I. В каком классе ты учишься?
Слушай, выключи, включи, аппарат. Какое число больше?
Какое меньше?
Повтори: 3 больше, чем 1.
2 меньше, чем 4 .
Реши пример: 2+1; 3-1.
Как зовут твоих друзей? Послушай и повтори.
КАРИНА
ДЕНИС
АНЯ
Играем:
На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».
Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з». Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».
Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».
Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».
Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».
Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».
И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».
III. ФП.
При артикуляции мягкого звука [ с’ ]
1. губы слегка растянуты в улыбку, зубы видны;
2. зубы раскрыты на 1-2 мм;
3. широкий кончик языка упирается в нижние резцы;
4. передняя часть спинки языка образует щель с верхними зубами или альвеолами; средняя часть спинки языка поднята к твердому небу;
5. боковые края спинки языка плотно прижаты к боковым зубам, вдоль языка по средней линии образуется желобок;
6. посередине языка идет холодная струя воздуха, которая хорошо ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту;
7. мягкое небо поднято , прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;
8. голосовые складки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.
2. зубы раскрыты на 1-2 мм;
3. широкий кончик языка упирается в нижние резцы;
4. передняя часть спинки языка образует щель с верхними зубами или альвеолами; средняя часть спинки языка поднята к твердому небу;
5. боковые края спинки языка плотно прижаты к боковым зубам, вдоль языка по средней линии образуется желобок;
6. посередине языка идет холодная струя воздуха, которая хорошо ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту;
7. мягкое небо поднято , прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;
8. голосовые складки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.
СЕ-СЕ-СЕ
СЯ-СЯ-СЯ
АСИ-АСИ-АСИ
АСЕ-АСЕ-АСЕ
АСЯ-АСЯ-АСЯ
-Какое время года?
-Послушай и повтори: осень.
**********************************
Текст «Осень».
Наступила осень.
Солнышко мало. Трава пожелтела. Листья падают на землю. Птицы улетают на юг. На улице дождь. Холодно.
Задания к тексту:
|
Какое время года наступило?
Какая стала трава?
Кто улетел на юг?
Кто улетел на юг?
Послушай и повтори: дождь, ветер, падают листья, жёлтая трава, земля,
Дует ветер.
Трава пожелтела
Солнце светит мало.
Листья падают на землю.
На улице дождь.
Птицы улетели на юг.
V.КИ
Слушаем и различаем:
ТОПОТ
Слушаем и различаем:
ТОПОТ
ШУМ ВОДЫ
БАРАБАН
РАЗВЛЕКАЕМСЯ:
Для Рамина и Насти.
Цель: развивать собственные ощущения с использованием различных поверхностей.
Гладим различные поверхности (стол, стул, ковёр, кровать), сопровождая действия словами: «Хлоп - хлоп, моя рученька!» Если малыш с удовольствием участвует в этой игре, можно побуждать его к самостоятельным действиям.
Усложнение: за счет использования разнообразных поверхностей - наждачная бумага, мисочка с кремом и т.п.
Задание 2.
Цель: формировать произвольный ротовой выдох.
Игра «Шарик»: взрослый предлагает ребенку подуть на легкий шарик для пинг-понга, который находится в тазике с водой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий