суббота, 6 октября 2012 г.

Текст "Осень". Звук С'


I. В  каком  классе  ты  учишься?  
Слушай,  выключи,  включи,  аппарат.  Какое  число  больше?  
Какое  меньше?  
Повтори: 3 больше,  чем 1.
2  меньше,  чем 4  .  
Реши  пример:  2+1;  3-1.
Как зовут твоих друзей? Послушай и повтори.
КАРИНА
ДЕНИС
АНЯ

II. Артикуляционная гимнастика.


Играем:
 
На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у». 
Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з». 
Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф». 
Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь». 
Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с». 
Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх». 
Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль». 
И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж». 


III. ФП.







При артикуляции мягкого звука [ с’ ]

1. губы слегка растянуты в улыбку, зубы видны;
2. зубы раскрыты на 1-2 мм;
3. широкий кончик языка упирается в нижние резцы;
4. передняя часть спинки языка образует щель с верхними зубами или альвеолами; средняя часть спинки языка поднята к твердому небу;
5. боковые края спинки языка плотно прижаты к боковым зубам, вдоль языка по средней линии образуется желобок; 
6. посередине языка идет холодная струя воздуха, которая хорошо ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту;
7. мягкое небо поднято , прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;
8. голосовые складки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.




СИ-СИ-СИ
СЕ-СЕ-СЕ
СЯ-СЯ-СЯ
АСИ-АСИ-АСИ
АСЕ-АСЕ-АСЕ
АСЯ-АСЯ-АСЯ




 IV.РСВ
-Какое время года?
-Послушай и повтори: осень.

**********************************


Текст  «Осень».
Наступила  осень.  
Солнышко  мало.    Трава  пожелтела.  
Листья  падают  на  землю. 
Птицы  улетают  на  юг.  
На улице  дождь.  Холодно.

Задания  к  тексту:


Какое  время  года  наступило?  

Какая  стала  трава? 
Кто улетел на юг? 



Послушай  и  повтори дождь,  ветер,  падают  листья,  жёлтая  трава,  земля,  

на  земле



Наступила осень
Дует ветер.
Трава пожелтела
Солнце светит мало.
Листья падают на землю.

На улице дождь.
Птицы улетели на юг.



V.КИ
Слушаем и различаем:
ТОПОТ

ШУМ ВОДЫ

БАРАБАН



РАЗВЛЕКАЕМСЯ:



Для Рамина и Насти.
Задание 1.
Цель: развивать собственные ощущения с использованием различных поверхностей.
 Гладим различные поверхности (стол, стул, ковёр, кровать), сопровождая действия словами: «Хлоп - хлоп, моя рученька!» Если малыш с удовольствием участвует в этой игре, можно побуждать его к самостоятельным действиям.

Усложнение: за счет использования разнообразных поверхностей - наждачная бумага, мисочка с кремом и т.п.

Задание 2.
Цель: формировать произвольный ротовой выдох.
Игра «Шарик»: взрослый предлагает ребенку подуть на легкий шарик для пинг-понга, который находится в тазике с водой.







Комментариев нет:

Отправить комментарий