понедельник, 8 октября 2012 г.

Текст "Белая рубашка". Звуки Ц-Ч



Белая рубашка
Мы с Павликом собирались на рыбную ловлю. Накопали червей, собрали удочки, взяли по ведёрку для улова. Сидевший на лавочке дед Илья сказал: «Павлик наловит, а Николай нет. Зря и ведёрко берёт». Я обиделся, с чего это дед взял. На берегу тихой заводи мы выбрали себе места и забросили удочки. «Клюнуло! Клюнуло!» - закричал вдруг Павлик и выбросил на песок большого окуня. Он то и дело выдёргивал окуней. Пока я поймал одного, у него уже было больше десяти. «Дед правду сказал!» - радовался Павлик. «Просто тебе попалось хорошее место,» - буркнул я с завистью. «Давай поменяемся,» - великодушно предложил Павлик. Мы поменялись. И странно. У Павлика опять начался клёв, а мой поплавок лежал как примёрзший. Кончили мы ловлю почти так, как сказал дед. У Павлика было полное ведёрко, а у меня улов едва прикрывал дно. Когда мы подходили к дому, опять встретили деда Илью. Увидев мой улов, дед покачал головою и лукаво улыбнулся: «Так и не понял, в чём дело? Удилище у тебя белое, и рубашка белая. А у Павлика удилище чёрное, и рубашка серая. Рыбу пугает белый цвет». «Что ж ты раньше меня этому не научил?» - спросил я. Дед засмеялся: «Так лучше будешь помнить. Не помучаешься – не научишься».

Ча-ца
че-це
чи-цы
чо-цо
чу-цу

Ча-ча-ца
че-че-це
чи-чи-цы
чо-чо-цо
чу-чу-цу

Ча-ца-ча
че-це-че
чи-цы-чи
чо-цо-чо
чу-цу-чу

Ча-ца-ца
че-це-це
чи-цы-цы
чо-цо-цо
чу-цу-цу

Ач-ач-ац
эч-эч-эц
ич-ич-иц
оч-оч-оц
уч-уч-уц

Ач-ац-ач
эч-эц-эч
ич-иц-ич
оч-оц-оч
уч-уц-уч

Ач-ац-ац
эч-эц-эц
ич-иц-иц
оч-оц-оц
уч-уц-уц

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Очень часто бьются у Танечки блюдца.

Ученица-озорница получила единицу.

Под матицей, под потолком, висит полколпака гороху без червячка, без червоточинки.

Ца-ча
це-че
цы-чи
цо-чо
цу-чу

Ца-ца-ча
це-це-че
цы-цы-чи
цо-цо-чо
цу-цу-чу

Ца-ча-ца
це-че-це
цы-чи-цы
цо-чо-цо
цу-чу-цу

Ца-ча-ча
це-че-че
цы-чи-чи
цо-чо-чо
цу-чу-чу
 
Ац-ац-ач
эц-эц-эч
иц-иц-ич
оц-оц-оч
уч-уц-уч

Ац-ач-ац
эц-эч-эц
иц-ич-иц
оц-оч-оц
уц-уч-уц

Ац-ач-ач
эц-эч-эч
иц-ич-ич
оц-оч-оч
уц-уч-уч




Комментариев нет:

Отправить комментарий