четверг, 29 января 2015 г.

Швейное ателье ёжика. Звуки [С] -[Ш].

- Сегодня я расскажу тебе сказку.

Жил-был ежик, он очень любил шить. Решил он открыть свое ателье. Пошил он много интересной одежды. Давай посмотрим, что у него получилось.


Назови одежду по картинкам. Следи за произношением звуков [с]-[ш]

Назовите, что нарисовано на картинках (шапка, шарф, штаны, свитер, шуба, сарафан). Какие звуки встречались чаще всего?




- С какими звуками мы сегодня будем работать?

- Дай характеристику звука [С] (согласный, твёрдый, глухой).

- Дай характеристику звука [Ш] (согласный, твёрдый, глухой).


- А чем  они отличаются?

- Давай  поможем ежику развешать одежду, которая у него получилась. Распределим по двум вешалкам: на первую вешалку - одежду, в названии которой есть звук [С], а на вторую - одежду в названии которой есть звук [Ш].

- Молодец. А сейчас поставь перед собой зеркало. Мы  сделаем гимнастику для язычка.
"Иголочка".
Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).
"Белье на ветру".
Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).
"Шитье на разных швейных машинках".
Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).
"Строчка".

Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.
трава               трос                   труд               метр
трамвай           тройка              трус                фетр
трап                 метро                труба              Петр
тетрадь           матрос               петрушка       осетр
астра               тропка              ватрушка       литр
люстра             патрон               струна            центр
завтра              стройка             струя              театр
страна              строить             стружки         осмотр
страус              страница           трудный         министр



- Прослышали про ателье лесные животные, решили они помочь ежику. Угадай, кто первым пришел в ателье к ежику. (проговариваем по строчкам)

Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка)


- Прискакала лягушка и говорит ежику: возьми меня к себе в ателье в помощницы.
-А что ты умеешь делать? - спросил ежик.
Лягушка ему и отвечает:
-Я умею делать выкройки для одежды, сейчас я тебе покажу.





«Собери пальто из частей».
Посмотрите на картинку. Вот такое пальто раскроила лягушка.
 Давай поможем ей собрать из этих частей целое пальто.
Как называются эти части?

- Вот какое пальто получилось.


Ежику тоже очень понравилось, и решил он взять лягушку в помощницы.

- Только принялись они за работу, как в ателье пришел еще один лесной житель. Угадайте, кто это был. (проговариваем по строчкам)

Зверька узнаем мы с тобой             
По двум таким приметам:                  
Он в шубке беленькой зимой,          
А в шубке серой – летом.         
(Заяц)    


- Зайчик стал проситься к ежику в помощники.
-А что же ты умеешь? - спросил ежик.
Зайка ему ответил, что он модельер и на складе у него есть много различной ткани, только он совсем запутался в ее названиях.  
Поможем зайчику разобраться? Пошлите на склад.

- Как много разных видов ткани! Как будет называется одежда из этой ткани?

 «Назови одним словом». 
Одежда из ситца – ситцевая,
из трикотажа- трикотажная,
из байки – байковая,
из кожи – кожаная,
из меха – меховая,
из фетра – фетровая,
из льна – льняная,
из шелка – шелковая,
из драпа – драповая,
из шерсти – шерстяная.

Только закончили они свою работу, как в дверь постучали.  «Кто там?», - спросил ежик. Угадай, кто это был.

Рыжая плутовка
Хитрая, ловкая.
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее …(Лиса)


- Лисичка стала проситься в помощницы к ежику.
Ежик спросил ее:
-А что ты умеешь делать?.
Лиса ему ответила:
-Я - модель и могу красиво показывать одежду, которую вы сшили. Сейчас я вам это продемонстрирую.
Лисичка будет надевать одежду, а мы ей поможем и научим правильно произносить слово надевать в разных предложениях. Следим за произношением звуков.

 «Изменяй слово».
Я надеваю штаны, ты одеваешь штаны
Я надеваю шубу, ты…..
Я надеваю костюм, а ты ….
Я надеваю шарф, а ты…
Я надеваю свитер, а ты….

- Лягушка, ежик и зайчик посмотрели показ одежды и с удовольствием взяли Лисичку в свою команду.

- Давай теперь и мы посмотрим, что же сшили зверята и сколько одежды у них получилось.

 «Скажи сколько».
Шесть  штанов, две шубы и т.д.


- Вот как хорошо потрудились ежик и его помощники.

 Теперь все лесные жители довольны и зимой им уже будет не холодно. 
Давай вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы помочь ежику.
Какие звуки мы сегодня различали?

Молодец!! Ты так хорошо справился со всеми заданиями и лесные жители, которым вы сегодня помогали тебя  благодарят .

Комментариев нет:

Отправить комментарий