пятница, 9 января 2015 г.

Тема "В парикмахерской" Звуки [ч-с]



Тема «В парикмахерской»
I. Организационный  момент.
-[Добрый день].
-Здравствуйте!
-[Какое у тебя настроение?]
-У меня сегодня хорошее настроение.
-[Расскажи о себе].
-Меня зовут…. . Мне… лет. Я учусь в …классе. В свободное время я люблю…., ….., …. .
-[Спроси у меня, какая сегодня тема урока].
-Какая сегодня тема урока?
-[Тема занятия «В парикмахерской]. Что ты услышала?
-На занятии следим за звуками [ч-с], говорим внятно, правильно строим предложения.
-Хорошо.

II. ФП.
-Будем закреплять звуки [ч-с]. Как ты думаешь, чем они похожи? А чем отличаются?

-Послушай и повтори:
[Ча-са
Чи-сы
Ача-аса
Уч-ус
Чу-су]

-Послушай и повтори слоговые ряды(слухозрительно)
Чачаща
сусучу
Чисычи

-Послушай и повтори.
Ич-стричь, подстричь
Подстричь волосы
Подстричь чёлку
Секущиеся кончики волос
Хочу подстричься
Подстричь волосы в парикмахерской

-На прошлом занятии мы с тобой работали над словарём по теме «В парикмахерской». Какие там были слова и фразы? Прочитай:


Словарь:

просушивать потоком воздуха

покрасить волосы

накрутить волосы

сделать стрижку

сделать волосам химическую завивку

шампунь

выпрямить волосы


сделать укладку

филировать волосы


подстричь, подравнять волосы

Пример: Я хотел бы постричься.


подстричь немного выше ушей

удалить секущиеся кончики

убрать немного сверху и по бокам

подстригать челку

парикмахер

косметолог

парикмахер / парикмахер

парикмахерская

парикмахерская


III. РСВ
-Поработаем на слух. Послушай и повтори слова и фразы:

[сделать стрижку

выпрямить волосы

сделать укладку

филировать волосы

подстричь, подравнять волосы

удалить секущиеся кончики

убрать немного сверху и по бокам

подстригать челку

парикмахерская
]
-А теперь представим, что мы с тобой в парикмахерской. В диалоге участвуют два героя: Мария и парикмахер. Следи за внятностью, интонацией. Говори выразительно.

Диалог «В парикмахерской»
Мария.
Парикмахер
-Здравствуйте! Я хотела бы постричься.
-Здравствуйте! Я сейчас занята. Подождите, пожалуйста, своей очереди.
-Хорошо. Могу я пока почитать журнал?
-Конечно.

-Присаживайтесь. Что бы Вы хотели изменить в своей внешности?
-Я бы хотела сделать стрижку.
-Вы хотите сделать короткую стрижку или убрать немного сверху и по бокам?
-Я не хочу сильно меняться. Уберите немного сверху и по бокам. И удалите секущиеся кончики.
-Хорошо. Вам волосы филировать?
-Да, я хотела бы филированные волосы.
-Вы желаете подстричь чёлку?
-Нет, я хочу причёску без чёлки.

-Я закончила стричь. Какую Вам сделать укладку?
-Мне нужно выпрямить волосы.
-Вы планируете покрасить волосы?
-Нет, я предпочитаю естественный цвет.
-Я закончила. Вас устраивает Ваша причёска?
-Да, очень красиво. Спасибо. Сколько я вам должна?
-Стоимость причёски 400 рублей.
- До свидания!
- До свидания!

IV. Итог занятия.
-Какая была тема занятия?
-Что ты делала на уроке?
-Я слушала, читала диалог, говорила, отвечала на вопросы.
-Пригодится ли в обычной жизни умение говорить с парикмахером?
-Я считаю, что обязательно пригодится.

Дополнительно:
Даша-следопыт в парикмахерской
Язык и речь


Комментариев нет:

Отправить комментарий