суббота, 17 января 2015 г.

Снеговик и его друзья. Звуки [с]-[ш],[р]


- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы.

- А теперь, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Попеременное произнесение звуков [с] - [ш].
 - Правильно. Он пришёл к нам с Далёкого Севера и принёс радиограмму.

 Он не знает какая погода их ожидает в ближайшее время, а вы поможете ему её расшифровать.
Рисунок 1.

Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук [ш], а вниз звук [с].
 - Молодцы! Правильно расшифровали радиограмму: «Дальний Север ожидают метели и ветер».

 Упражнение на развитие мимики.
- А у снеговика есть друзья, хотите узнать какие?
Рисунок 2.
- Вот такие друзья у нашего снеговика!
 Дифференциация звуков [с]и [ш] в слогах, словах.
 А теперь снеговик хочет с вами поиграть (д/и « Повтори за мной»). Давайте покажем ему, какие мы внимательные:
ша – сашу – суаш – ясош – осшо – соши – сыуш – ус
са – шасу – шуяш – ашши – иссо – шосы – шиеш – ес


шайка – сайка,шок – сок,шут – суд,шитый – сытый,шутки – сутки,шип – сип,
пошёл – посолсаша – саша – саша (ударение на второй слог)сошо – сошо – сошо


крыса – крыша,миска – мишка,каска - кашка,тушь – туз,уши – усы,плюс - плюш
 Игра «Вазы». Согласование числительного со словосочетанием.
Рисунок 3.

 - Ребята, а наш снеговик вёз в подарок друзьям вот эти кувшины и нечаянно их разбил.
Помогите ему их собрать. (рисунок 3)


- А теперь давайте посчитаем, сколько же кувшинов? А считать будем так: один красивый кувшин, два красивых кувшина и т.д.

Логоритмическое упражнение.
-Давайте попробуем развеселить снеговика, поиграем с ним, а то он очень расстроился из – за разбитых кувшинов:

Ша – ша – ша – мы шагаем не спеша,
Са – са – са – голубые небеса,
Шу – шу – шу – птичкам крошек накрошу,
Су – су – су – и водички принесу,
Ши – ши – ши – наши детки хороши,
Сы – сы – сы – надо спрятать нам носы, 
Ошки – ошки – ошки – нам похлопайте в ладошки.
Выполнение движений в соответствии с текстом.
Упражнение на развитие дыхания «Буря в стакане».
Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с крошками пенопласта. В крышке стакана делается отверстие, в которое фиксируется соломинка для коктейля. Ребёнок дует через соломинку, чтобы крошки пенопласта взлетали. Следует обратить внимание на то, чтобы щёки не надувались, а губы были не подвижны.

 Игра на развитие фонематического слуха.
 - Ох, ребята, сколько же вы снежинок надули. А снежинки волшебные, с картинками. Вам нужно снежинки со звуком [ш] положить в машину, а со звуком [с] в сани. 


На снежинках картинки:
  • лошадка, мышка, груша, чашка, мишка, носок, автобус, кактус, санки, весы и т.д.


- Молодцы!

 Дидактическая игра «Правильно ли это?»
Логопед: - А снеговик придумал вам игру за то, что вы не дали ему растаять. Называется она «Правильно ли это?». Снеговик будет говорить вам неправильные фразы, а вы должны будете сказать их правильно.

Девочка ест кашей. Мальчик читает книгой. Мужчина пьёт чая. Женщина идёт в магазином. Кошка сидит на стулом. Мышка залезла в шкафом. Мама шьёт дочери нарядное платьем. Отец читает книгу дети.

 Дидактическая игра «Доскажи словечко».
 - А ещё, наш снеговик большой шутник. Послушайте, что он придумал:

Как – то вечером старушки
Пили чай и грызли …сушки.
Кошка на подушке
Лапкой моет ...ушки.
Ложится спать, кряхтя, старушка,
Кладёт под голову … подушку.
Испекла старушка пышки
И сложила пышки в … миску.

 - Ребята, а теперь давайте, и мы снеговика поучим, и расскажем ему чистоговорку про наш язычок:
Язык вверх: ша- ша- ша,
Каша, пирожки, лапша.
Язык вниз: са – са - са, 
Сахар, масло, колбаса.

 








XI. Итог.
Логопед: - Молодцы, ребята! Вам понравилось играть со снеговиком? А что вам запомнилось больше всего? Вы хорошо отвечали, играли, снеговику у вас тоже очень понравилось и за это он дарит вам волшебные ледышки (леденцы «Чупа – чупс»). Ему пора возвращаться на Север. Снеговик прощается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий