воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Восприятие текста : «Древняя Греция». Работа над развитием силы голоса.Стечение согласных звуков [ст]




Текст «Древняя Греция»
I. Организационный  момент.
-[Добрый день].
-Здравствуйте!
-[Какое у тебя настроение?]
-У меня сегодня хорошее настроение.
-[Расскажи о себе].
-Меня зовут…. . Мне… лет. Я учусь в …классе. В свободное время я люблю…., ….., …. .
-[Спроси у меня, какая сегодня тема урока].
-Какая сегодня тема урока?
-[Восприятие текста «Древняя Греция»]. Что ты услышала?
-На занятии следим за стечением звуков [ст], говорим внятно, правильно строим предложения.
-Хорошо.

II. ФП.
-Будем закреплять стечение согласных звуков [ст]. Как ты думаешь, чем они похожи? А чем отличаются?
-Послушай и повтори:

Ста-ста-ста
Сто-сто-сто
Сту-сту-сту
Сты-сты-сты
Сту – сты – ста
Аста – асту – астэ
Сто – сту – сту
Сты – сто – ста
Аста – асты – асты
Асто – асто  - асто
Аста – аста – аста
Асту – асту – асту
Асты – асты - асты





Ста – стакан, капуста, паста, стая
Сто – стол, тесто, место, листок, стоит
Сту – стул, густо, ступеньки, пастух.
Сты – кусты, мосты, хвосты, аисты.
Сты-сты-сты – у нас новые мосты.
Сту-сту-сту автобус едет по мосту.
Сто-сто-сто – стоят кони под мостом.
Ста-ста-ста – сидит киска у моста.
Стул стоит у стола.
Купили зубную пасту.
Поставь стакан на место.
На столе листок бумаги.
За кустами мы видели аистов.
Летит стая уток.
Замесили тесто густо.
Сеня идёт по ступенькам.
Наблюдать хвост кометы.
Занять своё место.
Пастух пас стадо.
Опавший листок.
Альбомный лист.
Суп из капусты.
Стакан молока.

-В речи важно не только говорить внятно, но и выразительно. Какие интонационные средства выразительности речи ты можешь назвать?
( Использование темпа, ритма, тембра, логического ударения, высоты, силы голоса и мимики.)
-Сегодня поработаем над силой голоса.

Упражнение 1. Называй этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.


Упражнение 2. Произнеси фразу с повышением голоса к ее концу: "Гнев, о богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына!"

Упражнение 3. Прочитай стихотворение таким образом, чтобы повышение и понижение высоты голоса соответствовало содержанию высказывания:
Чтоб овладеть грудным регистром, 
Я становлюсь аквалангистом. 
Все ниже опускаюсь, ниже! 
А дно морское ближе, ближе!.. 
И вот уж в царстве я подводном! 
Хоть погрузился глубоко, 
Но голосом грудным, свободным 
Распоряжаюсь я легко. 
Чтоб овладеть грудным регистром, 
Полезно стать аквалангистом.

Упражнение 4. “Рисуй” голосом линию движения прыжка в высоту:


Упражнения взяты с сайта http://orpheusmusic.ru/
III. РСВ

 Восприятие на слух фраз по истории.

-Поработаем на слух. Послушай и повтори слова и фразы. Следи за стечением звуков [ст] и за общей внятностью.

[недостаточный уровень военных расходов
негативные последствия континентальной блокады
недовольство населения завоевательной политикой императора
борьба народов завоеванных стран за независимость
была восстановлена абсолютная монархия
была восстановлена династия Бурбонов
утвердился республиканский строй
был установлен протекторат
реставрация династии Бурбонов
восстановление прежнего порядка
династический кризис]


Восприятие на слух текста «Древняя Греция» (глобально)


Древняя Греция.
Древняя Греция была единым государством, состоящим из отдельных городов-государств, объединённых общей культурой и языком. Это Афины, Спарта, Олимпия, Дельфы. Население этих государств разработали основные идеи, которые легли в основу цивилизации многих стран.
Греция первой заложила демократические принципы, однако полноправными гражданами считались только мужчины, а женщины и рабы не могли принимать  участие в политике. Только в Спарте, давнем  сопернике Афин женщины считались самыми  свободными во всей Греции.
         В древней Греции зародилась наука арифметика, что в переводе обозначает наука о числах,  геометрия ( измерение земли), философия, химия.  Греческие химики различали всего 4 химических элемента: земля, воздух, вода, огонь.
В 776 году до нашей эры в Олимпии состоялись  первые Олимпийские игры. Первоначально они  включали в себя состязания по музыке, литературе,  бегу, затеи по метанию копья, борьбе, гимнастике.
      Древние греки не создавали свой алфавит, они
применили систему знаков, используемую в Сирии, усовершенствовав её.
        В древней Греции были созданы первые монеты. До этого времени существовал обмен товарами и  продуктами.

Восприятие с голоса товарища:






IV. Итог занятия.
-Какая была тема занятия?
-Что ты делала на уроке?
-Ты занималась хорошо.

Дополнительный материал:





Комментариев нет:

Отправить комментарий