понедельник, 9 февраля 2015 г.

Текст: «Богатыри». Интонация. Звуки [т-ть, д-дь, г-к]


- Здравствуй!
- Как ты меня слышишь?
- Какое у тебя настроение?
-Как сказать по другому?
- Как ты себя чувствуешь?

-Тема занятия «Восприятие текста «Богатыри» Работа над интонацией »
 Повтори, что ты услышал.

- Спроси у меня, что мы будем делать на занятии?

- Сегодня на занятии мы будем работать слушать текст, работать  над  интонацией.


- Давай вспомним, как надо говорить?


- Будем выполнять задания по карточкам.
Прочитай задание вслух и выполни его.

Карточка 1

 Послушай учителя, расставь знаки препинания и прочитай предложение.
В  былинах  и сказаниях  отражены  черты  нашего  народа – трудолюбие,  храбрость,  могучая  сила.

- Почему ты поставил тире?


Родина главное богатство человека.
 - Почему ты поставил тире после слова здоровье?

Карточка 2
Послушай учителя и подбери подходящее по смыслу слово.

Русский
Былинный
Любовь

- Назови виды интонации.

-Послушай предложение и скажи с какой интонацией оно сказано.

Среди  русского  народа  было  немало  людей  с  богатырской  силой. 


В каких ещё  странах есть сильные люди?

Я люблю свою Родину!


- Одно и то же предложение можно сказать с разной интонацией.

Произнеси   
«Среди  русского  народа  было  немало  людей  с  богатырской  силой. » с вопросительной интонацией»

- С повествовательной интонацией.

Произнеси    «Среди  русского  народа  было  немало  людей  с  богатырской  силой.  »
с вопросительной интонацией»

-Сейчас будем воспринимать текст «Богатыри». 
-Слушай внимательно. 
-Какой текст ты будешь слушать?


Иван Заикин


Знаменский Александр Владимирович 

Восприятие с голоса товарища.

Богатыри
В  былинах  и  сказаниях  отражены  черты  нашего  народа – трудолюбие,  храбрость,  могучая  сила.
В  преданиях  русский  народ  наделил  своих  героев  необычайной  силой,  прославлял  их  богатырские  подвиги  в  труде  и  при  защите   Родины  от  врагов.  Труд  и  любовь  к  родной  земле  в  представлении  народа   неотделимы  друг  от  друга.
Среди  русского  народа  было  немало  людей  с  богатырской  силой.  О  них сохранились  многие  записи.  В  1807  году  в  сражении  с  врагами  капитан  Д.И.Лукин  и  ещё  12  матросов  одержали  победу  над  толпой  в  несколько  сотен  человек.  Он  легко  ломал  подковы,  пальцем  вдавливал  гвозди  в  стену.  В  Парижском  музее  хранится  рельс,  согнутый  Иваном  Заикиным  во  время  его  гастролей  во  Франции.
Павел   Касьянов  разрывал  цепи.  В  Мадриде  он  убил  ударом  кулака  разъярённого  быка.
Знаменский,  выступавший  в  цирке,  держал  на  себе  карусель,  носил  пианино  с  играющим  человеком.
Русские   богатыри  восхищали  весь   мир  силой  и  красотой  мускулатуры.

-Что ты услышал?

-Молодец. Ты старался говорить выразительно.

Ответь на вопрос: как ты относишься к своей Родине?

На этом занятие наше закончено.


До свидания.



Дополнительно:

ФП

Клади в угол уголь.

У ёлки иголки колки.

Ловки голавли  клали головы на головни.

Пекарь Пётр пёк пироги.

Галка кротка, да палка коротка.

Курьера курьер обгоняет в карьер,

На горе, на горке горько ревёт Егорка.

На иве — галка, на берегу — галька.

Шакал шагал, шакал скакал.

Краб крабу сделал грабли,
подарил грабли крабу:
"Грабь граблями гравий, краб".

Дед Данила делил дыню; дольку Диме, дольку Дине.

Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.
Дятел дерево долбит, день-деньской кору долбит.

Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб.

Дарья дарит Дине дыни.

Тимошкина шавка тявкнула на Пашку.

Тать у татя украл утят.

Тать Тит татю Титу тятя.

От топота копыт пыль по полю летит,
Пыль по полю летит от топота копыт.

Небогатый Филат, чем богат, тем и рад.

Грабли — грести, метла — мести, весла — везти, полозья — ползти.

Пошёл Ипат Лопаты покупать. Купил Ипат пять лопат. Шёл через пруд, зацепился за прут. Упал в пруд Ипат, утопил пять лопат.








Комментариев нет:

Отправить комментарий