- Здравствуй!
- Как ты меня слышишь?
- Какое у тебя настроение?
-Как сказать по другому?
- Как ты себя чувствуешь?
-Тема занятия «Восприятие текста «Богатыри» Работа
над интонацией »
Повтори, что ты услышал.
- Спроси у меня, что мы будем
делать на занятии?
- Сегодня на занятии мы будем
работать слушать текст, работать над интонацией.
- Давай вспомним, как надо
говорить?
- Будем выполнять задания
по карточкам.
Прочитай задание вслух и
выполни его.
Карточка 1
Послушай учителя, расставь знаки препинания и
прочитай предложение.
В
былинах и сказаниях отражены
черты нашего народа – трудолюбие, храбрость,
могучая сила.
- Почему ты поставил тире?
Родина главное богатство человека.
- Почему ты поставил тире после слова
здоровье?
Карточка 2
Послушай учителя и подбери
подходящее по смыслу слово.
Русский
Былинный
Любовь
- Назови виды интонации.
-Послушай предложение и скажи
с какой интонацией оно сказано.
Среди
русского народа было
немало людей с
богатырской силой.
В каких ещё
странах есть сильные люди?
Я люблю свою Родину!
- Одно и то же предложение
можно сказать с разной интонацией.
Произнеси
«Среди
русского народа было
немало людей с
богатырской силой. » с вопросительной интонацией»
- С повествовательной
интонацией.
Произнеси «Среди русского
народа было немало
людей с богатырской
силой. »
с вопросительной интонацией»
-Сейчас будем воспринимать
текст «Богатыри».
-Слушай внимательно.
-Какой текст ты будешь слушать?
-Слушай внимательно.
-Какой текст ты будешь слушать?
Богатыри
В былинах и
сказаниях отражены черты
нашего народа – трудолюбие, храбрость,
могучая сила.
В
преданиях русский народ
наделил своих героев
необычайной силой, прославлял
их богатырские подвиги
в труде и
при защите Родины
от врагов. Труд
и любовь к
родной земле в
представлении народа неотделимы
друг от друга.
Среди
русского народа было
немало людей с
богатырской силой. О них
сохранились многие записи.
В 1807 году
в сражении с
врагами капитан Д.И.Лукин
и ещё 12
матросов одержали победу
над толпой в
несколько сотен человек.
Он легко ломал
подковы, пальцем вдавливал
гвозди в стену.
В Парижском музее
хранится рельс, согнутый
Иваном Заикиным во
время его гастролей
во Франции.
Павел
Касьянов разрывал цепи.
В Мадриде он
убил ударом кулака
разъярённого быка.
Знаменский,
выступавший в цирке,
держал на себе
карусель, носил пианино
с играющим человеком.
Русские
богатыри восхищали весь
мир силой и
красотой мускулатуры.
-Что ты услышал?
-Молодец. Ты старался
говорить выразительно.
Ответь на вопрос: как ты
относишься к своей Родине?
Дополнительно:
ФП
Клади в угол уголь.
У ёлки иголки колки.
Ловки голавли клали головы на головни.
Пекарь Пётр пёк пироги.
Галка кротка, да палка коротка.
Курьера курьер обгоняет в карьер,
На горе, на горке горько ревёт Егорка.
На иве — галка, на берегу — галька.
Шакал шагал, шакал скакал.
Краб крабу сделал грабли,
подарил грабли крабу:
"Грабь граблями гравий, краб".
подарил грабли крабу:
"Грабь граблями гравий, краб".
Дед Данила делил дыню; дольку Диме, дольку
Дине.
Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой
задел.
Дятел дерево долбит, день-деньской кору
долбит.
Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу
люб.
Дарья дарит Дине дыни.
Тимошкина шавка тявкнула на Пашку.
Тать у татя украл утят.
Тать Тит татю Титу тятя.
От топота копыт пыль по полю летит,
Пыль по полю летит от топота копыт.
Пыль по полю летит от топота копыт.
Небогатый Филат, чем богат, тем и рад.
Грабли — грести, метла — мести, весла —
везти, полозья — ползти.
Пошёл Ипат Лопаты покупать. Купил Ипат
пять лопат. Шёл через пруд, зацепился за прут. Упал в пруд Ипат, утопил пять
лопат.
Комментариев нет:
Отправить комментарий