четверг, 19 февраля 2015 г.

Путешествие с Колобком. Звуки [с]-[ш]. Слияние[тр].



-Сегодня на занятии мы с тобой  будем путешествовать. Я приглашаю тебя  в сказочный лес.

-Вспомни сказку «Колобок» и послушай, что случилось с Колобком в нашем необычном лесу

-Солнышко светит ярко, все мы ему очень рады и улыбаемся вот так. (Упражнение «Улыбка»).

А солнышко в ответ целует нас своими лучиками. Вот так. (Упражнение «Поцелуй»).

Дети улыбаются солнышку («Улыбка»), а солнышко снова их целует («Поцелуй»).
Улыбаются солнышко папе и маме («Улыбка»), солнышко целует и их («Поцелуй»).
Солнышко улыбается дедушке и бабушке («Улыбка»), и дарит им свои поцелуи («Поцелуй»).
В такой вот солнечный день вышел на прогулку в лес Колобок. Был Колобок толстый. Вот такой. (Надуть щеки).

Покатился Колобок в лес и встретил Зайчика. 
Зайчик говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня, давай я тебя научу играть в футбол». (Упражнение «Футбол»).

Поиграли Колобок и Заяц в футбол, Зайчик и говорит: «Отпущу тебя, только сначала отгадай загадку. Какой я сейчас звук произношу?»

Побежал дальше Колобок, а навстречу ему волк и вот так зубы скалит. (Упражнение «Заборчик»).
 А Колобок ему и говорит: «Не злись, волк, давай я тебе на дудочке сыграю». Вот так (Упражнение «Дудочка»).

Волк очень захотел Колобка запугать и снова зубы показывает («Заборчик»). А Колобок не боится, на дудке играет («Дудочка»).

Удивился волк «Может дудочка волшебная?» Попросил он Колобка, чтобы тот научил его на дудке играть и Колобок согласился.

Начали они вместе играть. Колобок играл так: «Ду-ду-ду!» (Произношение высоким голосом). Волк играл так: «Ду-ду-ду!» (Произношение низким голосом). Понравилось волку играть с Колобком и решил он его отпустить: «Только сначала скажи мне, какой звук мы произносим, ​​когда губы похожи на дудочку?"
Покатился дальше Колобок и встретил медведя. Медведь ему: «Колобок, я тебя съем».

«Не ешь меня, Медвежонок, я тебя медом угощу», - отвечает ему Колобок. Наелся медведь меда, даже губы замазал. (Упражнение «Оближи губы»). 

Весело стало Мишке и Колобку, и начали они танцевать, танец необычный, т.к. у них плясали руки.

- Как живешь?
- Вот так! (Сжимаем кулачки, большой палец поднят вверх)
- Как даешь?
- Вот так! (Сжимаем и разжимаем руки ладошками вверх)
- Как берешь?
- Вот так! (Сжимаем и разжимаем руки ладошками вниз)
- Как ты идешь?
- Вот так! (Указательными и средними пальцами имитируем ходьбу)
- Как бежишь?
- Вот так! (Выстукиваем всеми пальцами по столу)
- Как ты спишь?
- Вот так! (Сложенные руки прикладываем к уху)
- Как велишь?
- Вот так? (Машем указательным пальцем)
- Как шалишь, ты?
- Вот так! (Произвольные движения руками)

Говорит Медведь Колобку: "Хорошо, отпущу тебя, только скажи мне, какой это веселый звук мы произносим, ​​когда улыбаемся?"

Побежал Колобок дальше, а навстречу ему лиса. Говорит лиса: «Колобок, я тебя съем», а Колобок отвечает: «Не ешь меня, лисичка, я тебе песенку спою. Вот такую ​​- Ла-ла-ла ... (тихо)

Лиса говорит: «Стара я стала, ничего не слышу, пой громче.
Лиса: «Еще громче!»
Хитрая лиса говорит: «А, ну-ка, садись мне на язычок и спой, тогда я услышу».
Колобок был еще маленький и не знал, какая лиса коварная, да сел на язык. Вот так. (Упражнение «Иголочка»).

Лиса взяла Колобка и занесла в рот (упражнение «Кошка пьет молоко»).

А проглотить Колобка не может, потому что он очень на солнышке нагрелся и стал горячим. (Упражнение «Чашечка»).

Дунула лиса на язык так: (артикуляция звука [Ш]). Изо рта пошел теплый воздух: «Ш-ш-ш».
Не выдержала лиса, открыла рот, и закричала: «О-о!». Стал рот у лисички круглый, как Колобок, он выскочил и убежал.


- В сказочном лесу не только звери живут, но и звуки разные. Мы пойдем в гости к звукам [с] и [ш].

- Какое положение принимают язык и губы при произношении звука [с]?
(Кончик языка за нижними зубами, губы в улыбке, воздух выходит холодный).
- А при произнесении звука [ш]?
(Язык поднимаем за верхние зубы до альвеол (бугорков), губы «трубочкой», из ротика выходит теплый воздух).

Колобок очень хочет, чтобы мы спели песенку:
Язык вниз-су-су-су
Мы увидели осу.
Язык вниз - са-са-са
Укусила в нос оса.
Язык вверх-я-я-я
наша Даша в лес ушла.
Язык вверх-ши-ши-ши
Дашу в лесу мы нашли.
Я даю вам определенный звук -
Ты с ним говоришь  слова.
Называем звук [с] Ну, например, [с] в конце -
Вспомни эти слова.

(Овес, квас, автобус, ананас, голос, матрос, ус, фокус, пес, рис, лис, лес, кактус).
А теперь начало слова
Начинаем игру снова.
(Сад, сани, сова, салат, сом, соловей, суп, сумка, сито, сыр).
Три столбца, внизу предел
Что за буква?
Буква Ша.
Со звуком [ш] слова задайте
И по очереди называй.
(Шкаф, шуба, шоколад, шофер, школьник, кошка, мышь, груша, машина).


- А теперь проговорим скороговорки:
Принеси сынок синьки
Подсинить маме косынку.
В яме не спится усатому сому
Сому усатому грустно самому.
На шкафу шапка, в шкафу шуба
Кипи, кипи, кашка, пока придет Ивашка.


Мы путешествовали сегодня по сказочному лесу.
Ходите ли вы в лес по грибы? Вспомните, что слышно в лесу?
Проговори, следи за звуками [с] и [ш].
В лесу тишина.
В лесу слышен писк мыши.
В лесу слышен шелест листвы.
В лесу шумит водичка.
В лесу слышен треск шишек.
В лесу слышно пение птиц.
-Проговорим по строчкам рассказ.

Саша и Маша пошли в лес за сосновыми шишками. Вот и опушка леса. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. А высоко, на самой макушке,— большие шишки. Шишки с шумом падают вниз, на землю. Под сосной много шишек. Саша и Маша поднимают шиш­ки. С пакетом шишек они спешат домой. А сзади доно­сится шум соснового леса.


Прогулки по лесу приносят пользу здоровью. Послушай и повтори:
Здоровье
Здоров
Здорова
Здоровы
Здоровый
Здороваться
Здороветь
выздороветь
Здравствуй
Здравствуйте
Здравие
Заздравный
Оздоровительный
Оздоровление
оздоравливать
Дрова
Драка
Дранка
Драп
Драчун
Выдра
Пудра
квадрат
Дрозд
Ведро
Бедро
Аэродром
Мудрость
Космодром
Дровосек
дроворуб
Друг
Подруга
Друзья
Дружить
Дружно
Дружба
Кадры
Кедры
У Кати крепкое здоровье.
Саша болел, а теперь он здоров.
В нашем садике все дети здоровы.
Мы бережём свое здоровье.
Надо оздоравливать свой организм.
Мы летом поедем в оздоровительный лагерь «Здравие Сибири».
Всегда здоровайтесь!
«Большой – маленький»
трава – травка
матрос – матросик
тетрадь – тетрадка
труба – трубка – трубочка

Наше путешествие подошло к концу. Колобок говорит тебе «До свидания!».



Комментариев нет:

Отправить комментарий