вторник, 29 октября 2013 г.

Звук [с] в прямой и обратной позициях.



-Сегодня мы отправимся в путешествие на маленьких корабликах. А кто главный на корабле?
-Правильно, капитан.

-Ты будешь капитаном этого корабля, а я этого. Устроим соревнования. Чей быстрее? (дуем длинной воздушной струёй посередине)
-Вот мы подплыли к берегу. Надо дать свисток (ребёнок дует в свисток)
 
-Услышав наш сигнал прибежали мышки.

Вышли мышки как-то раз (перебираем пальчиками обеих рук по столу).
Посмотреть который час (отодвигаем рукав на левой руке правой рукой)
Раз, два, три, четыре (ставим локти на стол и загибаем поочерёдно четыре пальца)
Мышки дёрнули за гири (сжимаем и разжимаем кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочерёдно пять  пальцев)
И пошли гулять опять (перебираем пальчиками обеих рук по столу).
Мышки нам предложили выполнить упражнения для язычка.
 Осмотрись, как вокруг красиво.
 «Ветерок качает листок». Губы в улыбке, зубы разомкнуты. Дутье на высунутый язык, лежащий на нижней губе.
 «Бегемот разинул рот, булки просит бегемот». Улыбнуться. На счет «раз» крепко сжать губы, на счет «два» широко открыть рот.
Выгибание спинки языка вверх при упоре кончиком в десны нижних резцов. Произносить и, хи, ие.
Поднимание и опускание средней части языка (спинки языка при опущенном у нижних десен кончике языка.
«Лодочка». Приподнять боковые края языка до получения углубления по средней части языка.
«Веселые дети». Исходное положение то же. Произносить звукосочетания ихи-хи, ихи-хи, ихи-хи.
 «Разговор обезьянок». Произнесение слогов ти-ти-ти, тя-тя-тя, те-те-те (со сменой ударения и интонации).



-А теперь поиграем в игру «Повторяшка»
Са-са-са
Со-со-со
Су-су-су
Сэ-сэ-сэ
Сы-сы-сы

-Ой, на нас напала оса!
СА-СА-СА — летит оса.
СУ-СУ-СУ — видим мы осу.
СА-СА-СА — улетай, оса!
СЫ-СЫ-СЫ — вот и нет осы.

А я ещё знаю потешки про осу.
Са-са-са, са-са-са,
Укусила в нос оса.
Со-со-со, со-со-со,
Стал мой нос, как колесо!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы,
Не боюсь я злой осы!
Су-су-су, су-су-су,
Я осу в руке несу!
Са-са-са – на траве роса.
Сы-сы-сы – нет уже росы.
Су-су-су – мы видели лису.
Со-со-со – у машины колесо.
Су-су-су – я песок несу.
Са-са-са – ко мне летит оса,
Са-са-са  - в саду оса.
Сы-сы-сы – у осы усы,
Сы-сы-сы – в саду нет осы.


Наш визит подошёл к концу. Садись на корабль  и дай гудок. Поплыли! Скажи всем друзьям до свидания!

-На чём мы сегодня плавали? Где были? Кем ты был?

Комментариев нет:

Отправить комментарий