воскресенье, 20 октября 2013 г.

Постановка звука [ш].


1. Пальчиковая гимнастика – Посмотри у нас сегодня в гостях веселый лягушонок, а это болото, в котором он живет. Давай поможем лягушонку перепрыгнуть с листика на листик. (выполняем упр. всеми пятью пальчиками проворачивая кисть влево, вправо)

Прыг, скок, прыг, скок,
Я с листочка на листок,
Я – веселая лягушка,
Ваша милая подружка.

2. Артикуляционная гимнастика. 
 Жил – был добрый уж Шурик.

 Заболело у него горло, да так сильно, что он перестал шипеть. Отправился он к Доктору Айболиту за помощью.  
По пути Шурик встретил нашего веселого лягушонка и улыбнулся «Улыбка». 
Лягушонок держал в лапках рупор «Рупор», громко квакал, созывая лягушат на блины «Блинчик» 

 Конечно Квак  пригласил и ужа. Они пили чай с вареньем «Вкусное варенье». 

 Яблочное варение лежало в красивой чашечке «Чашечка». 

Шурик рассказал лягушатам о том, что с ним приключилось и его услышало солнышко. Солнышко протянуло свой лучик, и сказала: «Раскрась его волшебной желтой краской, он тебе и покажет дорогу к Доктору Айболиту». 

Уж так и сделал. Потом поблагодарил всех за помощь, сел на лошадку, поскакал «Лошадка».

 По пути на нос Шурику, с дерева опустился листик, он стал дуть на него «Фокус». Уж так увлекся, что и не заметил, как доехал.

3. Работа над звуком.

1)Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной стороной ладони.
Добившись выхода теплой струи воздуха из положения языка у верхней губы, перевести язык за верхние зубы к небу при открытом рте. Губы округлить и вытянуть вперед, сблизить зубы на расстояние 1—2 мм и выдохнуть. Должен получиться звук [ш].


2)Положить на нижние зубы ребенка карандаш, на него ребенок положит язык. Попросите изобразить, как чихал больной уж – постучать кончиком языка по верхним альвеолам, произносить звук [Ч]. При этом он должен сильно и непрерывно дуть на кончик языка. Затем «уж перестает чихать» и по дольше тянет звук [Ч] который преобразовывается в звук [Ш].

Вот и вылечил доктор Шурика. Он пополз и зашипел Ш – Ш — Ш –Ш – Ш — Ш — Ш.


4. Уточнение артикуляции.
В каком положении находятся губы?
В каком положении  находятся зубы?
Где находится кончик языка?
Где находятся края языка?
Какая струя воздуха выходит изо рта ?
5. Упр. «Чудесная поляна» 
-Есть ли в словах звук Ш?
 Шар, зонт, мышка, жук,  кошка, сумка, машина.



Комментариев нет:

Отправить комментарий