1. Пальчиковая
гимнастика – Посмотри у нас сегодня в гостях веселый
лягушонок, а это болото, в котором он живет. Давай поможем лягушонку
перепрыгнуть с листика на листик. (выполняем упр. всеми пятью пальчиками
проворачивая кисть влево, вправо)
Прыг, скок, прыг,
скок,
Я с листочка на
листок,
Я – веселая
лягушка,
Ваша милая
подружка.
2.
Артикуляционная гимнастика.
Жил – был добрый уж Шурик.
Заболело у него
горло, да так сильно, что он перестал шипеть. Отправился он к Доктору Айболиту
за помощью.
По пути Шурик встретил нашего веселого лягушонка и улыбнулся
«Улыбка».
Лягушонок держал в лапках рупор «Рупор», громко квакал, созывая
лягушат на блины «Блинчик»
Конечно Квак пригласил и ужа. Они пили
чай с вареньем «Вкусное варенье».
Яблочное варение лежало в красивой
чашечке «Чашечка».
Шурик рассказал лягушатам о том, что с ним приключилось и
его услышало солнышко. Солнышко протянуло свой лучик, и сказала: «Раскрась его
волшебной желтой краской, он тебе и покажет дорогу к Доктору Айболиту».
Уж так
и сделал. Потом поблагодарил всех за помощь, сел на лошадку, поскакал
«Лошадка».
По пути на нос Шурику, с дерева опустился листик, он стал дуть на
него «Фокус». Уж так увлекся, что и не заметил, как доехал.
3. Работа
над звуком.
1)Поднять язык к верхней
губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной
стороной ладони.
Добившись выхода теплой
струи воздуха из положения языка у верхней губы, перевести язык за верхние зубы
к небу при открытом рте. Губы округлить и вытянуть вперед, сблизить зубы на
расстояние 1—2 мм и выдохнуть. Должен получиться звук [ш].
2)Положить на
нижние зубы ребенка карандаш, на него ребенок положит язык. Попросите
изобразить, как чихал больной уж – постучать кончиком языка по верхним
альвеолам, произносить звук [Ч]. При этом он должен сильно и непрерывно дуть на
кончик языка. Затем «уж перестает чихать» и по дольше тянет звук [Ч] который
преобразовывается в звук [Ш].
Вот и вылечил
доктор Шурика. Он пополз и зашипел Ш – Ш — Ш –Ш – Ш — Ш — Ш.
4.
Уточнение артикуляции.
В каком положении
находятся губы?
В каком положении
находятся зубы?
Где находится
кончик языка?
Где находятся края
языка?
Какая струя
воздуха выходит изо рта ?
5. Упр.
«Чудесная поляна»
-Есть ли в словах звук Ш?
Шар, зонт, мышка, жук, кошка, сумка,
машина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий