-Привет! А я - Сим. Сегодня мы вместе закрепим звук [с]
1.1. Отработка широкого положения языка. «Лопатка» ( широкий, распластанный язык высунуть,
положить на нижнюю губу, подержать 10-15 секунд),
«Улыбка» (растягивание
разомкнутых губ, зубы при этом сомкнуты, хорошо видны и нижние и верхние резцы)
, «Дразнилка» с удержанием.
2.
«Желобок» из широкого языка ( высунуть широкий
язык, боковые края языка загнуть вверх).
3. №1 +№2 + выдох.
4.
«Кошечка лакает молоко», касание верхней губы.
5.
«Горка». Кончик языка упирается в нижние зубы,
а
средняя часть языка поднимается к альвеолам.
средняя часть языка поднимается к альвеолам.
6.
«Катаемся на саночках с горки». Зубами скребем
по
языку. От середины к кончику.
языку. От середины к кончику.
7.
№5 - выдох ( улыбнемся + выдох =С )
8.
Гимнастка губ в произношении гласных И-Э-У-А-О
9.
«Почистим нижние зубы» ( кончиком языка
активно водим по нижним зубам)
10.
«Заморозим пальчики» (дуем на пальцы холодным
воздухом)
«Поезд»
Паровоз выпускает пар: С________
«Пошли за водой»
Мама с ведёрком идёт к крану, где ребёнок
наливает ей воду, имитируя звук льющейся воды : С___________
2. Игровое задание «Разговор Носорога со Слоном»:
— Сфа-сфо; сфу-сфы. (удивленно)
— Сла-сло; слу-слы. (с
опасением)
— Сла-сло-слу; сба-сбо-сбу-сбы. (печально)
— Спа-спо; спу-спы-спа! (радостно)
— Асма-аста; аспа-асфа. (разочарованно)
3.
ат-та,
ут-ту, ит-ти,
Воспроизведение
слоговых рядов
та-то-ту-ти
то-ту-ти-та ту-ти-та-то ти-та-то-ту
лифт, бинт,
бант, кот, хобот, топ, туп,
хомут.
У Томы
утка. - Это Томина утка. У Пети петух -
это Петин петух.
4. Игра "Закончи
слово"
бин., бан.,
то., хобо., лиф., топо., сно., хло., ко., ки., сто..
Произнося звук [с] , помни, что звук скользит, как по снегу.
с____
с____а
с____а – с____а
са – са – са - са
са-са – са-са – са-са
са – са-са-са
са-са -
са
|
с____
с____о
с____о – с____о
со – со – со - со
со-со – со-со – со-со
со – со-со-со
со-со -
со
|
с____
с____у
с____у – с____у
су – су – су - су
су-су – су-су – су-су
су – су-су-су
су-су -
са
|
с____
с____ы
с____ы – с____ы
сы– сы – сы - сы
сы-сы – сы-сы – сы
сы – сы-сы-сы
сы-сы - сы
|
с____
с____э
с____э – с____э
сэ – сэ – сэ - сэ
сэ-сэ – сэ-сэ – сэ-сэ
сэ – сэ-сэ-сэ
сэ-сэ - сэ
|
с____
с____а
с____а – с____у
са – со – су - сы
са-са – су-су – со-со
са – су-су-су
су-са-со-сы-сэ
|
Произнеси слова правильно
Сад, сам, сама, сами,
сани, косы, весы, часы.
Сын, сыр, сырок.
Сом, сон, Соня, сова,
сорока, соловей.
Суп, сумка, сухарик,
сушка.
Са-са-са – сад, сад, сад
Са-са-са – сани, сани, сани
Са-са-са – Саня, Саня, Саня
|
У Сани сад. Саня идёт в сад. Саня поливает сад. Саня в
саду.
|
Са-са-са – у Сани сад.
Са-са-са – в саду оса.
Сы-сы-сы – у Сани бусы.
Сы-сы-сы – у осы усы.
|
3.
Мама называет первый слог, а ты
второй: добавляй слог СА
ли…(СА)
плак… кра….
ро…
ко… рель…
При произнесением ребёнком слогов и слов
следить за ЧИСТЫМ и КРАСИВЫМ звуком С.
Язык не выглядывает из-за зубов!
Молодец! А теперь, давай потанцуем)
Комментариев нет:
Отправить комментарий