вторник, 3 марта 2015 г.

Восприятие текста "Мама"





Мамин праздник

1-Расскажи, кого поздравляют8 Марта  Почему его называют "Мамин день". 


2. Какие слова поздравления ты знаешь?


3. Расскажи, как ты помогаешь маме, бабушке, сестре.


4. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.
Мама (какая?) - ...
Сестренка (какая?) - ...
Бабушка (какая?) - ... 



5. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
Бабушка - ...
Сестра - ...
Тетя - ...





6. 
Прочитай выразительно. Следи за внятностью. 



Мамин день
Г. Виеру


Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник мама,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла. 




Мама

Я. Аким



Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю 
Дам названье "МАМА"! 




Мамин день

Е. Благинина



Все хожу, все думаю, смотрю:
"Что я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?"
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек.




В. Нестеренко


а) Мама, бабушка, сестра - все нарядные с утра.
Принимают поздравления, хоть у них и не день рожденья.
Каждой праздничный подарок и букет - он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет - испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
Мы забыли слово "лень", вот, что значит "Женский день"!
А сестра спросила нас: "Это будет каждый раз?" 



б) Бабушка наша очень добра,
Бабушка наша очень стара.
Много морщинок у бабушки нашей,
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами. 



в) Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету 
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, 
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу. 
И ни разу, 
И ни разу, 
Ни словечка не скажу.






Комментариев нет:

Отправить комментарий