- Здравствуй!
- Как ты меня слышишь?
- Какое у тебя настроение?
-На занятии следим за звуками, говорим внятно, грамотно,
внимательно слушаем учителя.
- Спроси у меня, чем мы будем заниматься?
- Сегодня тема занятия «Как вести себя в транспорте. Работа
над интонацией »
- Сегодня на занятии мы будем работать над интонацией, учиться вести диалог.
-Послушай. Что ты слышишь?
(звук движущегося автобуса)
-На чём ты добираешься до школы?
-Правильно.
-Послушай и повтори: (за
экраном)L=2м
Автобус
Поезд
Самолёт
Машина
-Назови одним словом.
-Правильно, транспорт.
Для чего нужен транспорт?
-Повтори: В транспорте ездят люди.
Послушай и повтори: (на рабочем расстоянии)
[Автобус
автобус ехал
в автобусе пассажиры]
Сейчас я
произнесу слово и выделю голосом последний звук: автобус______
Какой звук я
выделила?
Правильно, я
выделила звук [с]. (кладу печатную букву)
Вспомним
артикуляционный уклад звука [с]: губы в улыбке, зубки видны, сильно не смыкаем,
язык горочкой вниз за нижними зубами. Воздушная струя холодная, идёт вниз.
Чтобы ты не путал
звуки, сегодня мы возьмём ещё звук [т].(кладу печатную букву)
Произносим
правильно, следим за звуками [С-Т], слитностью и ударением.
Са – та со – то
су-ту сы – ты
Ас – ат ос – от
ус – ут ыс-ыт
Ста-сто-сту-сты
автобус
самолёт
остановка
транспорт
остановился
пожалуйста
Стоять на
остановке.
Лететь на
самолёте.
-Ты вошёл в
автобус. Как надо себя вести?
Пропустить вперёд
старших.
Взять билет в
автобусе.
Уступить место
старшим.
-Как называют людей, которые пользуются общественным
транспортом?
Послушай и повтори: пассажиры.
Представь, что ты
утром ждёшь свой маршрут.
Пассажиры стоят на остановке в ожидании автобуса.
Стоят долго и беседуют. Давай прочитаем предложение, выделяя
голосом выделенные слова. Следи за звуками [с] и [т]
Скоро придёт автобус.
Скоро придёт автобус.
Скоро придёт автобус.
Пассажиры вошли в автобус. Составь предложение к картинке,
выбирая нужные слова, и прочитай. Следи
за звуками и интонацией.
Степан вошёл в автобус.
(В разрезе предлагаются слова «вышел», «из», «автобуса»,
«автобусе», «Степану»)
-Прочитай, какое
предложение у тебя получилось.
Послушай и повтори (на рабочем расстоянии):
-В транспорте нельзя толкать других людей.
-Употребляй вежливые слова.
-Какие вежливые слова ты знаешь?
-Уступай место.
-Оплати проезд.
-Вы выходите?
-Скажи пожалуйста, какие ещё правила поведения в транспорте
ты знаешь?
-Молодец!
-На каком транспорте ты едешь до школы?
-Давай поиграем. Я предлагаю тебе диалог «Забыл остановку».
Следи за звуками, ударением, интонацией.
-Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какая следующая
остановка?
-Следующая остановка «Улица Холодильная».
-Спасибо. А Вы не знаете, когда будет остановка «Дом обуви»?
-Дом обуви будет через 2 остановки.
-спасибо за помощь.
-Пожалуйста!
По ходу выполнения заданий комментарии:
- Молодец, выполнил это задание правильно.
- Допустил ошибку. Найди и исправь.
-Наше занятие подошло к концу. Ты отлично справился с
заданиями. О чём было занятие?
До свидания!
Комментариев нет:
Отправить комментарий