суббота, 9 ноября 2013 г.

"Как вести себя в транспорте" Звуки [с-т]

- Здравствуй!
- Как ты меня слышишь?
- Какое у тебя настроение?

-На занятии следим за звуками, говорим внятно, грамотно, внимательно слушаем учителя.
- Спроси у меня, чем мы будем заниматься?
- Сегодня тема занятия «Как вести себя в транспорте. Работа над интонацией »
- Сегодня на занятии мы будем работать над  интонацией, учиться вести диалог.

-Послушай. Что ты слышишь?
(звук движущегося автобуса)

-На чём ты добираешься до школы?
-Правильно.



-Послушай и повтори: (за экраном)L=2м
Автобус
Поезд
Самолёт
Машина

-Назови одним словом.
 -Правильно, транспорт. Для чего нужен транспорт?

-Повтори: В транспорте ездят люди.
Послушай и повтори: (на рабочем расстоянии)
[Автобус
 автобус ехал
в автобусе пассажиры]


Сейчас я произнесу слово и выделю голосом последний звук: автобус______
Какой звук я выделила?
Правильно, я выделила звук [с]. (кладу печатную букву)
Вспомним артикуляционный уклад звука [с]: губы в улыбке, зубки видны, сильно не смыкаем, язык горочкой вниз за нижними зубами. Воздушная струя холодная, идёт вниз.
Чтобы ты не путал звуки, сегодня мы возьмём ещё звук [т].(кладу печатную букву)
Произносим правильно, следим за звуками [С-Т], слитностью и ударением.

Са – та   со – то   су-ту     сы – ты
Ас – ат   ос – от   ус – ут   ыс-ыт
Ста-сто-сту-сты

автобус
самолёт
остановка
транспорт

остановился
пожалуйста
Стоять на остановке.
Лететь на самолёте.

-Ты вошёл в автобус. Как надо себя вести?
Пропустить вперёд старших.
Взять билет в автобусе.
Уступить место старшим.

-Как называют людей, которые пользуются общественным транспортом?
Послушай и повтори: пассажиры.

Представь, что ты утром ждёшь свой маршрут.
Пассажиры стоят на остановке в ожидании автобуса.
Стоят долго и беседуют. Давай прочитаем предложение, выделяя голосом выделенные слова. Следи за звуками [с] и [т]

Скоро придёт автобус.
Скоро придёт автобус.
Скоро придёт автобус.



Пассажиры вошли в автобус. Составь предложение к картинке, выбирая нужные слова,  и прочитай. Следи за звуками и интонацией.

Степан вошёл в автобус.
(В разрезе предлагаются слова «вышел», «из», «автобуса», «автобусе», «Степану»)
 -Прочитай, какое предложение у тебя получилось.

Послушай и повтори (на рабочем расстоянии):
-В транспорте нельзя толкать других людей.
-Употребляй вежливые слова.
-Какие вежливые слова ты знаешь?
-Уступай место.
-Оплати проезд.
-Вы выходите?

-Скажи пожалуйста, какие ещё правила поведения в транспорте ты знаешь?

-Молодец!
-На каком транспорте ты едешь до школы?

-Давай поиграем. Я предлагаю тебе диалог «Забыл остановку». Следи за звуками, ударением, интонацией.



-Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какая следующая остановка?
-Следующая остановка «Улица Холодильная».
-Спасибо. А Вы не знаете, когда будет остановка «Дом обуви»?
-Дом обуви будет через 2 остановки.
-спасибо за помощь.
-Пожалуйста!


По ходу выполнения заданий комментарии:
- Молодец, выполнил это задание правильно.
- Допустил ошибку. Найди и исправь.

-Наше занятие подошло к концу. Ты отлично справился с заданиями. О чём было занятие?
До свидания!

Комментариев нет:

Отправить комментарий