воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Текст "На площадке зоопарка". Звук [ш]. Звуки [тр]

- Здравствуй!
- Как ты меня слышишь?
- Какое у тебя настроение?

1.     Работа над произношением.

-Скажи, ты любишь животных?  Послушай и повтори:
Дикие животные
Домашние животные



-Какие животные живут в зоопарке: дикие или домашние?

-Ты был в зоопарке?
-Каких животных ты там видел?
-Давай отправимся на прогулку по зоопарку:
Для начала выполним артикуляционные упражнения: 

 Нас встретила лошадка.
Я лошадка, серый бок
/щёлкаем  языком/
Я копытцем постучу,
/щёлкаем  языком/
Если хочешь - прокачу.
/щёлкаем  языком/
Посмотри, как я красива - 
/щёлкаем  языком/
Хороши и хвост, и грива.
/щёлкаем  языком/
Я лошадка, серый бок!
/щёлкаем  языком/


Кто это шуршит? Ш_____________________
Это змеи. Пошурши: ш_______________________
Рядом с ними добрый  ёжик:

А-Ш-Ш-Ш
И -Ш-Ш-Ш
О-Ш-Ш-Ш
У-Ш-Ш-Ш
АШ-аШ-аШ
иШ-иШ-иШ
ОШ-оШ-оШ
уШ-уШ-уШ
АШ-иШ-ыШ-уШ
ОШ-аШ-иШ-ус
ИШ-аШ-уШ-оШ
ЯШ-аШ-иШ-уШ

Жираф предлагает нам повторить слова. Следи, чтобы язык был «чашечкой» за верхними зубами.

Камыш
Мякиш
Финиш
Шалаш
Голыш
Малыш
 Карандаш
Детёныш
Ландыш
Гуляш

Лисица рассказала нам новые чистоговорки:

Ыш-ыш-ыш – за стеной шуршала мышь
Аш-аш-аш – мы построили шалаш
Ош-ош-ош -  у нас острый карандаш
Ыш-ыш-ыш – у лисы детёныш


Стра-стро-стру-стры
Страх, страус, стража, стражник, страны, страшно, сестра, магистраль, иностранец.
Страницы, строка, строитель, строение, строгать, сострадание, остров, быстро.
Строй, стройка, строчка, строгий, гастроль, настрой, острог, катастрофа.
Стружка, струсить, струна, струя, с трудом, с трусом, инструмент.
Костры, сестры, семестры, канистры, пестрый, острый, быстрый.

2.     Сейчас мы поиграем в игру «Мяч бросай и животных называй» Называем только диких животных.


3.     Послушай и повтори:
L= 2 м

Клетка
Зоопарк
Малыши
Площадка для игр
Лисёнок
Зайчик
Бобёр
медвежата


4.     Восприятие текста
Сегодня мы будем слушать текст о Вере Васильевне Чаплиной и её питомцах. Всю свою жизнь Вера Васильевна посвятила животным. Она очень любила своих воспитанников и животные отвечали ей взаимностью.


Текст: «На площадке зоопарка».

   Вера Васильевна Чаплина работала в Московском зоопарке. Она воспитывала малышей. Сделали большую площадку. Вокруг площадки поставили клетки. В каждой клетке домик для малышей. В домике зверьки ели, а потом отдыхали. Потом малышей выпускали на площадку. Для каждого – свои игры. Медвежата лазают по лестнице. Лисёнок играет в мяч. Маленькие бобры купаются под фонтаном. Зайчики прыгают на площадке. Осенью зверят переводили с площадки в закрытые помещения. Скучали звери без Веры Васильевны. (66 слов)


5.     Работа с текстом:

-Где работала Вера Васильевна Чаплина?
-Кого она воспитывала?
-Где жили малыши?
-Где зверята гуляли?
-Что делали медвежата?
-Во что играл лисёнок?
-Где купались маленькие бобры?
-Кто прыгал на площадке?
-Куда переводили зверят осенью?
-Почему они скучали без Веры Васильевны?

6.     Игра «Животные и их детеныши»  

Группа 1. у тигра – тигрёнок, у льва – львёнок,  у слона – слонёнок,  у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок,   лисы - лисёнок
Группа 2. у медведя — медвежонок,  у верблюда — верблюжонок,  у волка — волчонок,  у зайца — зайчонок,  у кролика — крольчонок,  у белки — бельчонок .
Группа 3. — тигренок - львенок - слоненок – олененок,  лосенок - лисенок .

7.  Составление диалога «В зоопарке».
-Добрый день!
-Здравствуй! Где ты была?
- Я была в зоопарке на площадке для малышей.
- Малыши - Это маленькие звери.
- А где они живут?
- Вокруг площадки поставили клетки. В каждой клетке домик для малышей.
- А  что делают медвежата и лисята?
- Медвежата лазают по лестнице. Лисята играет в мяч. А бобрята купаются.
- А когда придёт осень, малыши останутся на площадке?
- Нет. Осенью зверят переводят с площадки в закрытые помещения.

8.Итог занятия:

-О чём было занятие?

Комментариев нет:

Отправить комментарий