суббота, 9 ноября 2013 г.

Путешествие к гномику Паше. Автоматизация звука [ш].

Автоматизация звука [ш]

Сегодня я приглашаю тебя совершить очередное путеше­ствие. Однако перед дальней дорогой надо размяться.
Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам-символам:  «Лопата»,  «Чашечка»,  «Парус».

2. Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу
мы с собой возьмем звук ....
Ребенок узнает звук [ш] по беззвучной артикуляции и произносит его.

Идем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услы­шим звук [ш]. Каждый шаг будем обозначать фишкой. (Мед­ленно читает стихотворение.)

Ребенок каждое слово со звуком [ш] обозначает фишкой-квадратом, выкладывая дорожку, либо «шагает» пальчиками.
Для Мишутки малыша Маша вяжет теплый шарф. Шарф на шею он повяжет И тихонько Маше скажет: «Спасибо!»
3. Куда же привела нас дорожка?
Впереди кочки. Нужно
перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка,
анШа, амШа, акШа.

Ребенок пальчиками имитирует прыжки по кочкам-кружочкам, раз­ложенным на столе.
4. Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие-то
лежат. Да­вай разберем эти «доски», может, они нам пригодятся.
АШ_______ ОШ___________УШ__________ЫШ____________

А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово: машина (какая?); петушок (какой?) ...

5. Перешли по мостику. Куда же нам дальше идти? Доро­гу найдем, если подберем слова «наоборот».
Маленький — ... большой. Гладкий — ... шершавый. Узкий — ... широкий. Плохой — ... хороший.
6. А тут нас гномик Паша встречает. Он маленький и все
предметы у него маленькие.

У Паши не большая рубашка, а ... маленькая. У Паши не большая шапка, а ... маленькая. У Паши не большие шорты, а ... маленькие. У Паши не большой шар, а ... маленький. У Паши не большие уши, а ... маленькие. У Паши не большая машина, а ... маленькая.
Ребенок повторяет начало фразы и договаривает ее словом в умень­шительно-ласкательной форме.
7. Гномик привел нас на лесную полянку, но все птицы разлетелись.
Нужно
их позвать, а для этого составь про нашего Пашу предложения.
Паша, машина, мешки.
Паша, шарик, мишка.
Паша, каша, малыш.
Паша, подушка, карандаш.
Вот и вернулись птицы на свои места!

Нам пора возвращаться. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хоро­шо запомнил? Про какую картинку ты говорил?..
Перечисляем слова, которые подбирал ребенок. Тот, вспоминая картинку, отвечает: «Я хорошо запомнил...». Картинка переворачивается для проверки правильности ответа ребенка.
8. Итог занятия.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? Ребенок. Ш-ш-ш.

Комментариев нет:

Отправить комментарий