Автоматизация звука [ш]
Сегодня
я приглашаю тебя совершить очередное путешествие. Однако перед дальней дорогой надо размяться.
Проводится артикуляционная гимнастика по
картинкам-символам: «Лопата», «Чашечка», «Парус».
2. Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу
мы с собой возьмем звук ....
мы с собой возьмем звук ....
Ребенок узнает звук [ш]
по беззвучной артикуляции и произносит его.
Идем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук [ш]. Каждый шаг будем обозначать фишкой. (Медленно читает стихотворение.)
Ребенок каждое слово со звуком [ш] обозначает
фишкой-квадратом, выкладывая дорожку, либо «шагает» пальчиками.
Для Мишутки малыша Маша
вяжет теплый шарф. Шарф на
шею он повяжет И тихонько Маше скажет: «Спасибо!»
3. Куда же привела нас дорожка?
Впереди кочки. Нужноперепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка,
анШа, амШа, акШа.
Ребенок пальчиками имитирует прыжки по
кочкам-кружочкам, разложенным
на столе.
4. Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие-то
лежат. Давай разберем эти «доски», может, они нам пригодятся.
лежат. Давай разберем эти «доски», может, они нам пригодятся.
АШ_______
ОШ___________УШ__________ЫШ____________
А теперь построим
мост. Выкладывая мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово: машина (какая?); петушок (какой?) ...
5. Перешли по
мостику. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдем, если подберем слова
«наоборот».
Маленький —
... большой. Гладкий — ... шершавый.
Узкий — ... широкий. Плохой — ... хороший.
6. А тут нас гномик Паша встречает. Он маленький и все
предметы у него маленькие.
предметы у него маленькие.
У Паши не большая рубашка, а ... маленькая. У Паши не большая шапка, а ... маленькая. У Паши не большие шорты, а ... маленькие. У
Паши не большой шар, а ... маленький. У Паши не большие уши, а ... маленькие.
У Паши не большая машина, а ... маленькая.
Ребенок повторяет начало фразы и договаривает
ее словом в уменьшительно-ласкательной
форме.
7. Гномик привел нас на лесную полянку, но
все птицы разлетелись.
Нужноих позвать, а для этого составь про нашего Пашу предложения.
Паша, машина, мешки.
Паша, шарик, мишка.
Паша, каша, малыш.
Паша, подушка, карандаш.
Вот и вернулись птицы на свои места!
Нам пора возвращаться. А вот и наш мостик.
Надо вновь пройти по нему и
вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? Про какую картинку ты говорил?..
Перечисляем слова, которые подбирал ребенок. Тот, вспоминая картинку, отвечает: «Я хорошо
запомнил...». Картинка переворачивается
для проверки правильности ответа ребенка.
8. Итог
занятия.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом
путешествии? Ребенок. Ш-ш-ш.
Комментариев нет:
Отправить комментарий