суббота, 20 апреля 2013 г.

Логопункт. Звуки С, Л, Р

Тренируем мышцы лица.
Общий артикуляционный комплекс:




Артикуляционный комплекс на звук [Р]


Артикуляционный комплекс на звук [Л]


Послушай и повтори слоги ( развитие фонематики)

Поиграем пальчиками.

Поём песенки на звук [c]
 Ас-ас-ас -ас - ах, ка весело у нас!
Ус-ус-ус-ус - выбирай игру на вкус!
Ос-ос-ос-ос - едет быстрый паровоз.
Ис - ис - ис - ис - Повтори игру на "бис!"

 Звукоподражания.

Автоматизация звука [Л]

Поём слоги : ла-ло-лу-лы-лэ
Поём йотированные гласные:


 Автоматизация на [тр] в конце слова

Сказка "Звукомир" 


Тра-тро-тру-тры
Тро-тру-тры-тра
Тру-тры-тра-тро
Тры-тра-тро-тру
Рта-рто-рту-рты
Рто-рту-рты-рта
Рту-рты-рта-рто
Рты-рта-рта-рту
Атр-отр-утр-ытр
Отр-утр-ытр-атр
Утр-ытр-атр-отр
Ытр-атр-отр-утр
Арт-орт-урт-ырт
Орт-урт-ырт-арт
Урт-ырт-арт-орт
Ырт-арт-орт-урт
дра-дро-дру-дры
дро-дру-дры-дра
дру-дры-дра-дро
дры-дра-дро-дру
Рда-рдо-рду-рды
Рдо-рду-рды-рда
Рду-рды-рда-рдо
Рды-рда-рда-рду
Адр-одр-удр-ыдр
Одр-удр-ыдр-адр
Удр-ыдр-адр-одр
Ыдр-адр-одр-удр
Ард-орд-урд-ырд
Орд-урд-ырд-ард
Урд-ырд-ард-орд
Ырд-ард-орд-урд
Тру –тру –тру – труд    Дети любят труд.
Э__тро – Э___тро – Э___тро – метро             В Москве есть метро.
О__тро – О___тро – О___тро – матрос          Мой дядя матрос.
Э__тры – Э___тры – Э___тры – ветры          Ему не страшны ни какие ветры.
А__тру – А___тру – А___тру – ватрушка      Бабушка испекла ватрушку.
А__тру – А___тру – А___тру – Петрушка     В театре был Петрушка.
Э__тра – Э___тра – Э___тра – тетрадь           У меня тетрадь в клеточку.


Я лежу на траве. Я лежу на травке.
У сестры тетрадь, а у меня тетрадка.
Сестра играет на трубе.  Я пью сок через трубочку.

*********************************************************************** 
Бал-вал-мал-пал-зал
Бол-вол-мол-пол-зол
Бул-вул-мул-пул-зул
Был-выл-мыл-пыл-зыл
Ал: бал, вал, дал, жал,
 зал, мал, галка, палка,
скалка, фиалка, спал,
упал, устал, бокал, канал, копал, писал, пенал, обвал, вокзал, стучал, металл, галстук, алмаз, алфавит, халва, маршал, шалфей,
балкон, выдал, выпал,
падал, капал, сыпал,
топал, щупл, выгнал.
Ул: гул, дул, стул,
аул, булка, гулко,
подул, обулся, зевнул,
тянул, уснул, шепнул,
качнул, ущипнул,
вынул, кинул, сунул,
 выгнул, дунул, стукнул,
 мускул, чулки, вулкан.

 ************************************************************************
1.   Отработка широкого положения языка. «Лопатка»  ( широкий, распластанный язык высунуть, положить на нижнюю губу, подержать 10-15 секунд), «Улыбка» (растягивание разомкнутых губ, зубы при этом сомкнуты, хорошо видны и нижние и верхние резцы) , «Дразнилка» с удержанием.
2.           «Желобок» из широкого языка ( высунуть широкий язык, боковые края языка загнуть вверх).
3.      1 +2 + выдох.
4.           «Кошечка лакает молоко», касание верхней губы.
5.           «Горка». Кончик языка упирается в нижние зубы, а
средняя часть языка поднимается к альвеолам.
6.           «Катаемся на саночках с горки». Зубами скребем по
языку. От середины к кончику.
7.           №5 - выдох ( улыбнемся + выдох =С )
8.           Гимнастка губ в произношении гласных И-Э-У-А-О
9.           «Почистим нижние зубы» ( кончиком языка активно водим по нижним зубам)
10.    «Заморозим пальчики» (дуем на пальцы холодным воздухом)

«Поезд»
Паровоз выпускает пар: С_________

«Пошли за водой»
Мама с ведёрком идёт к крану, где ребёнок наливает ей воду, имитируя звук льющейся воды : С___________

«Насос»
Имитируем накачивание велосипедной шины: СССССС

«Пильщики»
Пилим бревно: ССССС

«Песня комара»
Ребёнок – комар летает и поёт: З___________


«Зимняя вьюга»
Изображаем вьюгу на З______, то понижая голос, то повышая его.


Для малышей: расширяем словарь:


Комментариев нет:

Отправить комментарий