суббота, 13 апреля 2013 г.

Звук Л в обратном слоге.

1. ФП
Развиваем мимику:

Общий комплекс:

Комплекс на звук Л
Послушай и повтори:

Поём песенку ( звук С в обратном слоге)



Статическое упражнение на развитие ротового выдоха «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые».

Развитие голоса и переключаемости органов артикуляционного аппарата
«Песенки птенчиков».
— Как-то раз, летом, на лесной полянке птенчики учились петь.
Произнесение звуков: а-ааа, о-оооо, ууууу, ыыыыы с утрированной артикуляцией; с изменением силы и высоты голоса.

Развитие фонематического восприятия
Игра «Поймай звук». Произносятся звуки [с], [з], [л], [з], [ш], [ж], [л] и др. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит звук [л].
Есть ли звук [л] в словах лунь, ласточка, упал, махал, дятел, соловей?

Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Л].
ал-ыл-ел 
ял-ил-ёл
ыл-ел-ал 
илел - ял
ел-ал-ыл 
ел – ял – ил
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Л].
Бал, вал, вокзал, галка, дал, жал, жалко, зал, залп, мал, металл, мочалка, палка, писал, спал, скучал, стучал, фиалка. Паял.
Был, бутылка, выл, жил, забыл, завыл, мыл, мылся, ныл, рыл, стыл, шил.
Бил, вил, вилка, вился, водил, возил, косил, мил, Нил, носил, носилки, пилка, поилка, силки, таил, тащил.
Вол, волк, гол, зол, кол, колкий, мол, молния, пол, полк, полный, стол, тол, холл, холить, холка, холм, футбол.
Вёл, козёл, котёл, мёл, метёлка, пчёлка, посёлок, новосёл, осёл, шёл, шёлк, щёлкать.
Белка, мел, мелко, мелкий, пел, сопел, сидел, успел, хотел, шипел.
Обул, вынул, выгнул, дунул, согнул, скинул, стул, окунул, плюнул, топнул, шепнул, щипнул.

Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Л].
Волк увидел белку. Михаил вымыл бокал. Павел починил стул. На балконе — фиалки. Слава подмёл пол метёлкой. У Аллы скакалка. Кирилл налил воду в поилку. Вова любит футбол. Витя положил халву на стол. Дима разбил бутылку.

Выучить потешки, отработав произношение звука [Л].
Иголка, иголка
Ты тонка и колка.

2. Перекрёстные пробы:

— Указательным пальцем левой руки покажи свой левый глаз.
— Указательным пальцем правой руки покажи свое левое ухо.

3. Игра: «Один — много» (упражнение в образовании множественного числа имен существительных).

Утюг — утюги, сапог — ..., носок — ..., паук — ..., чулок — ..., замок — ..., комок — ...


Домашнее задание на звук Л:
 Звук Л
1.     Слоги и слова (проговаривать по 3-5 раз):
       ал        бал    вал    мал   пал    зал
       ол        бол   вол    мол   пол   зол
       ул        бул   вул    мул   пул   зул
       ыл       был   выл   мыл  пыл   зыл
       ил        бил   вил    мил   пил   зил
       ел        бел    вел    мел   пел    зел
       ял        бял    вял    мял   пял    зял
2.     Отработка произношения слов перед зеркалом: стул, Павел, забыл, пенал, упал, пол.
3.     Чистоговорки:
  Ал-ал-ал – пенал на пол упал, ол-ол-ол – пенал упал на пол.
  Ул-ул-ул – пенал упал на стул, ыл-ыл-ыл Павел пенал забыл.
4.     Игра «1-2-5-6-7-10» со словами: пенал, стул, зал.

Домашнее задание на звук С:
Звук С
1.     Слоги: ас-ос-уо-ыс, ус-ос-ас-ыс, ыс-ус-ос-ас.
2.     Слова: квас, класс, ананас, матрос, волос, поднос, космос, ус, вкус, мусс, палтус, уксус, фокус, трус, арбуз, кактус, автобус, мыс, кумыс, овёс.
3.     Запомни и назови: кактус-автобус-ананас-квас.
4.     Проговаривание и заучивание предложений, выделение слов со звуком «С»:   
Ас-ас-ас – у нас дома газ.              Ус-ус-ус – у Сони кактус.
Ас-ас-ас – у нас дома ананас.          Ус-ус-ус – у Сани автобус.
Ос-ос-ос – в саду много ос.            Ыс-ыс-ыс – Денис пьёт кумыс.
5. Указать место звука «С» в слове: сапоги, место, флюс, колос,    сумка, сухарь, высокий, атлас, солёный, полосатый.




Комментариев нет:

Отправить комментарий