воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Текст "Синичка". Звук З.

I. РСВ.
У  тебя  есть  брат?
У тебя есть сестра?
Как зовут маму?
Когда  дети  встают?
Повтори: «Дети встают утром»
Каких птиц ты знаешь?
Повтори:
синичка
воробей
голубь
ворона
дятел




Текст  «Синичка».
Была  холодная  зима.  К  окну  прилетела  синичка.  Ей  было  холодно.  У  окна  стояли  дети. Детям жалко синичку. Птичка  была  голодная.  Дети  насыпали  ей  хлеб.  Синичка  стала  клевать. 

Задания  к  тексту:
Почему  синичка  замёрзла? 
Что  сделали  дети? 
Как  ты  помогаешь  птицам  зимой?









II. ФП





З__
З_____А
З_____О
З_____У
З_____И
ЗА    ЗАЛ
ЗО    ЗОНТ
ЗУ    ЗУБЫ
ЗИ    ЗИМА

АЗ______А
АЗ______О
АЗ______У
АЗ______И

АЗА   ВАЗА
АЗО   РОЗА
АЗУ   ВНИЗУ
АЗИ   ЗИМА

ВОТ ЗИ-МА
ВОТ ЗУ-БЫ
ТУТ ЗАЛ
ДАЙ РО-ЗУ
ВА-ЗА ВНИ-ЗУ






Для Рамина:
     «Кто ушел?»
На столе 2-3 игрушки (самолет (А), волк (У), кошка Ма). Рамин воспроизводит звукоподражание к каждой игрушке. После этого одна из них убирается (например, кошка).
Вопрос: «Кто ушел?» (побуждать к произнесению звукоподражания). Взрослый обращает внимание на то, как Рамин фиксирует взгляд на игрушке и прослеживает взглядом ее движение над ширмой.

Игра «Удочка». На столе, расположенные в ряд, лежат 2-3 разноцветные ленты (удочки). К концам двух из них привязаны знакомые игрушки (Рамин может назвать их, используя звукоподражание). Взрослый предлагает «поймать на удочку» мишку (самолет, кошка). Для этого нужно потянуть за нужную ленту и подтащить игрушку к себе (можно использовать совмещенные действия руками взрослого и ребенка или побуждать Рамина повернуться и потянуться к нужной игрушке). После того как игрушка будет «поймана», ребенок называет ее, используя звукоподражание.

Игра «Плывёт кораблик»
Учимся двигать кораблик выдыхаемым воздухом. Кораблик сделайте из бумаги. В таз налейте воды. Рамин дует на кораблик. Кораблик плывёт.


Комментариев нет:

Отправить комментарий