четверг, 24 января 2013 г.

"Учебные вещи" Звук Ч в обратном слоге.


I.РСВ
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Какая сегодня погода?
Кто  будет  дежурный  завтра? 
Кого  нет  сегодня  в  классе? 
Возьми    картинок. 
Что  нарисовано  на    картинке?

-Давай поиграем в игру Найди дорожку". Помоги Деду Морозу дойти до ёлочки.  Кто пойдёт в лес? 
-Дед Мороз.
-Что он ищет?
-Ёлочку.

Тема  «Учебные  вещи».
-Назови, что на картинке?
 
-Послушай и выполни:
Положи  книгу  на  стол. 
Убери  пенал  в  портфель.  

 
1.Что это? (школьный рюкзак, ранец)
2.Что в нем лежит?
3.Какие учебные вещи лежат в рюкзаке?
4.Для чего они нам нужны?
5.Какие учебные вещи купила вам мама?
6.Как надо относиться к школьным вещам и своим учебным принадлежностям?

-Послушай и повтори:
Альбом  лежит  на  парте. 
Книга  стоит  на  полке. 
Стол,  на  стол, 
в  парте, 
полка,  на  полке, 
лежит.

  -Где лежат книги?
-Покажи карандаши.
-Повтори: компьютер на столе.
-Где стоит стул?

ФИЗМИНУТКА: 
Упражнение повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражнение повтори.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

II. ФП

 
Артикуляционная гимнастика.
1) Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки.
2) Язык широкий, на нижней губе (счет до 10).
3) Язык узкий.
4) Чередование широкого и узкого языка.
5) Чередование движений языка вверх и вниз.



Ач – ач – ач
Оч – оч – оч
Уч – уч – уч
Уч – ключ
Оч  -ночь
Оч – дочь
Ач – мяч
У Вовы мяч.
У мамы дочь.
Мой ключ.
Вот ночь.

ПРОЧИТАЙ
МА
НО
КИ
ЛО
АЛО
НУ
УНУ
ТУ
АТУ
АНА
АНО
АНУ
АНИ
АН
ОК
УМ
ОС
УВ
ИШ
АФ
АК
АТ
УХ
АХ
ИХ
ОХ
НОС
ТУТ
ВОТ
ЭТО
ОН
ОНА
ПАПА
МАМА
БАБА
МО-ЛО-КО
СУП
СО-БА-КА
НА-ТА




Поезд

Цель. Автоматизация звука ч в слогах.
Описание  игры. Дети становятся друг за другом - это вагоны. Впереди стоит паровоз. Дежурный (ведущий) дает свисток - поезд трогается. Дети двигаются с согнутыми в локтях руками, делают ими вращательные движения, подражая движению колес, и произносят: чу-ну-чу-чу...
Дав поезду немного проехать, ведущий поднимает желтый флажок — поезд замедляет ход. На красный — поезд останав­ливается. Затем ведущий снова поднимает желтый флажок — машинист дает сигнал. На зеленый — поезд трогается. Игра пов­торяется несколько раз

 
Для Рамина.

Игра «Хорошо - плохо».
Кладём вещи правильно:
-Это хорошо. Молодец. Вот так.
Бросаем вещи:
-Плохо! Нельзя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий