1. РСВ
Восприятие учебного материала по литературе:
1. Назови имя и отчество Тургенева.
2. Как называлось имение Тургеневых?
Послушай и повтори:
Проверь, насколько хорошо ты знаешь текст рассказа: КРОССВОРД ПО РАССКАЗУ "БИРЮК" ПОРЕШАЙ ДОМА.
- Расскажи, какую роль описание природы играет в рассказе Тургенева "Бирюк"?
-Послушай текст-описание, расскажи, о чём он.
Восприятие текста:
В саду зацвела черемуха.
Вале исполнилось четырнадцать лет.
В четверг будет урок немецкого языка.
Вера разбила чашку и блюдце.
Концерт начался в семя часов.
Лестница ведет на чердак.
В больнице лечатся больные.
Мама кормила цыплят яичком.
Учительница поставила Кате четверку.
На капусте бабочка капустницы.
Учителя выставили оценки успеваемости учеников.
Ученики сделали иллюстрации к прочитанному.
Пчела села на цветок.
Курица снесла яичко.
Солнце спряталось за тучи.
Солнце светит днем, а месяц - ночью.
Тысячу частушек спела Таня Свете.
Танины частушки обо всем на свете:
О чистой водице, о смелой кунице,
О чуткой медведице,
О чудесах и волшебнице.
Восприятие учебного материала по литературе:
1. Назови имя и отчество Тургенева.
2. Как называлось имение Тургеневых?
3. Какие произведения из "Записок охотника" ты читал? О чём говорится в рассказе?
4. Кто такой "бирюк"?
Бирюк
Спасское-Лутовиново
Иван Сергеевич Тургенев
«Записки охотника»
«Бежин луг»
«Хорь и Калиныч»
Лесник Фома Кузьмич
Угрюмый человек
Хмурый человек
нелюдимыйПроверь, насколько хорошо ты знаешь текст рассказа: КРОССВОРД ПО РАССКАЗУ "БИРЮК" ПОРЕШАЙ ДОМА.
- Расскажи, какую роль описание природы играет в рассказе Тургенева "Бирюк"?
-Послушай текст-описание, расскажи, о чём он.
Восприятие текста:
«На
лесной полянке».
Зима. Лесная полянка покрыта белым пушистым
снегом. Теперь на ней тихо и пусто, не то, что летом. Кажется – зимой на
полянке никто и не живёт. Но это только кажется.
Возле куста из-под снега торчит старый,
трухлявый пень. Это не просто пень, а настоящий терем-теремок. Немало в нём
уютных квартир для разных лесных жителей.
Под корой запрятались от холода мелкие
букашки. А в норе между корнями, свернувшись в тугое колечко, улеглась
проворная ящерица. Все забрались в старый пень, каждый занял в нём крохотную
спаленку, да и заснул в ней на всю долгую зиму.
…На самом краю полянки, в канаве под
опавшими листьями, под снегом, будто под толстым одеялом, спят лягушки. Спят и
не знают, что тут же, неподалёку, под кучей хвороста, свернувшись в клубок,
заснул их злейший враг – ёжик.
Тихо и пусто зимой на лесной полянке. Только
изредка пролетит над ней стайка щеглов или синиц, или дятел, усевшись на
дереве, начнёт выколачивать клювом из шишки вкусные семена.
А иной раз выскочит на полянку белый
пушистый заяц. Выскочит, станет столбиком, послушает, всё ли спокойно кругом,
посмотрит, да и дальше в лес побежит.
2. ФП.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ц]-[Ч]
Ц
|
Ч
|
согласный
|
Согласный
|
Глухой - непарный
|
Глухой - непарный
|
Твердый - непарный
|
Мягкий - непарный
|
свистящий
|
Шипящий
|
Язычок внизу
|
Язычок вверху
|
Губы - “улыбка”
|
Губы – “трубочка”
|
Струя холодная
|
Струя теплая
|
- Что ты знаешь про эти звуки?
- Чем похожи, чем отличаются эти звуки?
(Обратить внимание на положение губ и языка.)
Различение в словах:
овца - овечка заяц - зайчик лицо - личико птица - птичка синица - синичка курица - курочка | палец - пальчик конец - кончик кольцо - колечко цвет - цветочек кузнец - кузнечик молодец - молодчина |
Различение в предложении:
На дворе курочка с цыплятами.В саду зацвела черемуха.
Вале исполнилось четырнадцать лет.
В четверг будет урок немецкого языка.
Вера разбила чашку и блюдце.
Концерт начался в семя часов.
Лестница ведет на чердак.
В больнице лечатся больные.
Мама кормила цыплят яичком.
Учительница поставила Кате четверку.
На капусте бабочка капустницы.
Учителя выставили оценки успеваемости учеников.
Ученики сделали иллюстрации к прочитанному.
Пчела села на цветок.
Курица снесла яичко.
Солнце спряталось за тучи.
Солнце светит днем, а месяц - ночью.
Различение в стихотворении:
Тысячу частушек спела Таня Свете.
Танины частушки обо всем на свете:
О чистой водице, о смелой кунице,
О чуткой медведице,
О чудесах и волшебнице.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ц]-[Ч]-[Щ]
Проговаривать
слоги и слова, чётко произнося звуки [Ц], [Ч], [Щ].
ца-ча-ща — цапля — чайка —
щавель
цы-чи-щи — циркуль — чибис —
щиплет
цо-чё-щё — цоколь — чёртик —
щётка
яц-ач-ащ — паяц — богач — плащ
иц-ич-ищ — шприц — клич — свищ
ец-еч-ещ — отец — печь — лещ
Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Ц],
[Ч], [Щ].
Ящерица юркнула под кучу
щепок. В ящике лежат луковица и кочан капусты. Щенок гонится за мальчиком. Отец
потерял ключ от почтового ящика. В чаще заяц прячется от лисицы. Девочки гонят
овец на пастбище.
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
(А. Пушкин)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою
3. Для Сони:
Различение слов по числу слогов при парном сравнении и узнавании при закрытом выборе:
мы-поехали
кто-положи
пил-одевайся
рис-картошка
кран-дорога
цепь-голубой
суп- котлета
гул-торопиться
свет-бутылка
крем-дорогой
так-уколоть
гром-сосиски
печь-молоко
пух-печенье
рис-голова
Комментариев нет:
Отправить комментарий