суббота, 1 декабря 2012 г.

Тема «Одежда, обувь» Звук Л.

I. РСВ.
Как тебя зовут?
В каком классе ты учишься?
Какая  сегодня погода ?  
Какое  сегодня  небо?  
Повтори: сегодня синее небо.
Посчитай от 1 до 7.
Сравни:
Тема  «Одежда,  обувь»
Играем:
«По дорожке Маша шла,
Маша тапочек нашла.
                     Маша тапки примеряла,
                    Чуть надела, захромала.
                    Стала Маша выбирать,
                    Кому тапочки отдать.
                    Коле тапки хороши:
                  - На, надень и попляши».

-Кто это?
-Как зовут девочку?
-Покажи:
кровать
стул
подушку
одеяло
-Что делает девочка?
-Покажи на картинке:
платье
футболку
штаны

-Что тут? Назови:

Повтори:
Вова  чистит  ботинки.  

Покажи  юбку (кофту).  
Надень  шапку.  
У  тебя  есть  куртка?  
Наташа  надевает  пальто.  
Возьми  пуговицу.  


шапка-шапки,  
шарф-шарфы,  
варежка-варежки, 




Пальто,  
куртка,  
платок,  
ботинки,  
туфли,  
сапоги,  
 тапочки,  
валенки,  
кофта, 
юбка,  
рубашка,  
 брюки,  


майка,  
пояс,  
воротник,  
пуговица,  
карман,  
носки,  

вешалка,  
фартук,  
повесь,  
сними,  
есть.

Покажи: где варежки? где перчатки?



Домашняя одежда
Достаньте одежду из вашего шкафа. Разложите ее перед ребенком. Познакомьте малыша с названиями: воротник», «рукав», «рукава», «карман», «карманы», «пуговица», «пуговицы», «молния», «капюшон». Расскажите крохе, что бывает верхняя и нижняя одежда. Верхняя так названа, потому что мы носим ее сверху, нижняя – внизу, под одеждой. Посмотрите рисунки на одежде, поговорите о том, из чего она сделана. Называйте одновременно цвет одежды, считайте рукава, карманы, пуговицы. Расскажите ребенку о том, что такое сезонная одежда. Пусть угадает, в какое время года носят данную одежду (шапку, куртку – зимой, кепку, майку – летом).
II. ФП
Артикуляционная гимнастика:


Для Дениса:

Иголочка.
Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).
Воротник с широкими и острыми краями.
Чередовать положе­ния «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».
Белье на ветру.
Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).
Шитье на разных швейных машинках.
Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к корен­ным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной ма­шинке).
Строчка.
Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верх­ней губы, начиная с уголка рта.

Звуком Л____________________
АЛ    ЛА     АЛА
ОЛ    ЛО    АЛО
УЛ    ЛУ    АЛУ
ЫЛ   ЛЫ   АЛЫ


Закрепляем:
АЙ    МАЙ
ОЙ    ТВОЙ
ОЙ    ПОЙ
СТОЙ
МОЙ
ПОЙ
АЙ! АЙ! ОЙ! ОЙ!

Игра:
Шитье одежды.
Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».
Укололи пальчик.
Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

Читаем слоги:

ба
ва
га
да
са
ла
ка
ла
ма
на
па
та
са
та
фа
ха
ма
ша
ла
на

Для Рамина :


Задание 
Цель: привлекать внимание ребенка к звучащему предмету (колокольчику).
На столе перед ребенком 2 коробки, в одной из которых находится колокольчик. Взрослый достает его из коробки, демонстрирует звучание, затем убирает инструмент и, переставив коробочки местами, предлагает малышу найти колокольчик (выбрать нужную коробочку).
Варианты:
·         использование погремушки, коробочки с мелкими предметами

Комментариев нет:

Отправить комментарий