I. РСВ.
Как тебя зовут?
В каком классе ты учишься?
Какая сегодня погода ?
Какое сегодня небо?
Повтори: сегодня синее небо.
Посчитай от 1 до 7.
Сравни:
Тема «Одежда,
обувь»
Играем: «По дорожке Маша шла, Маша тапочек нашла. Маша тапки примеряла, Чуть надела, захромала. Стала Маша выбирать, Кому тапочки отдать. Коле тапки хороши: - На, надень и попляши».
-Кто это?
-Как зовут девочку?
-Покажи:
кровать
стул
подушку
одеяло
-Что делает девочка?
-Покажи на картинке:
платье
футболку
штаны
-Что тут? Назови:
Повтори:
Вова чистит
ботинки.
Покажи юбку (кофту).
Надень шапку. У тебя есть куртка? Наташа надевает пальто. Возьми пуговицу. шапка-шапки, шарф-шарфы, варежка-варежки, куртка, платок, ботинки, туфли, сапоги, тапочки, валенки, кофта, юбка, рубашка, брюки, майка, пояс, воротник, пуговица, карман, носки, вешалка, фартук, повесь, сними, есть.
Домашняя одежда
Достаньте
одежду из вашего шкафа. Разложите ее перед ребенком. Познакомьте малыша с
названиями: воротник», «рукав», «рукава», «карман», «карманы», «пуговица»,
«пуговицы», «молния», «капюшон». Расскажите крохе, что бывает верхняя и нижняя
одежда. Верхняя так названа, потому что мы носим ее сверху, нижняя – внизу, под
одеждой. Посмотрите рисунки на одежде, поговорите о том, из чего она сделана.
Называйте одновременно цвет одежды, считайте рукава, карманы, пуговицы.
Расскажите ребенку о том, что такое сезонная одежда. Пусть угадает, в какое
время года носят данную одежду (шапку, куртку – зимой, кепку, майку – летом).
II. ФП
Артикуляционная гимнастика:
Для Дениса:
Иголочка.
Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).
Воротник с широкими и острыми краями.
Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».
Белье на ветру.
Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).
Шитье на разных швейных машинках.
Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).
Строчка.
Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.
Звуком Л____________________
АЛ ЛА АЛА ОЛ ЛО АЛО УЛ ЛУ АЛУ ЫЛ ЛЫ АЛЫ
Закрепляем:
АЙ МАЙ
ОЙ ТВОЙ
ОЙ ПОЙ
СТОЙ
МОЙ
ПОЙ
АЙ! АЙ! ОЙ! ОЙ!
Игра:
Шитье одежды.
Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».
Укололи пальчик.
Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».
Читаем слоги:
Для Рамина :
Задание
Цель: привлекать внимание ребенка к звучащему предмету (колокольчику). На столе перед ребенком 2 коробки, в одной из которых находится колокольчик. Взрослый достает его из коробки, демонстрирует звучание, затем убирает инструмент и, переставив коробочки местами, предлагает малышу найти колокольчик (выбрать нужную коробочку). Варианты: · использование погремушки, коробочки с мелкими предметами |
суббота, 1 декабря 2012 г.
Тема «Одежда, обувь» Звук Л.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий