воскресенье, 16 марта 2014 г.

Звуки [в] и [ф].

Давай в начале нашего занятия повторим звук [о] по-разному: удивилась мама, стонет бабушка, поёт певица, потягивается сестра, кричит охотник в лесу, мы чем-то восхищаемся. 







Выполним артикуляционную гимнастику:


Вспомним, как правильно произносить звуки:



Повтори слоги:
Ва - во - ву - вы
Вы - вы - вы
Вы - ва - во - ву
Ва - ва - ва
Во - вы - ва - ву
Во - во - во
By - во - ва - вы
By - ву - ву

Фя - фя - фя         Фя - фе - фю - фи                      Афь - офь - уфь                  
Фе - фе - фе         Фя - фи - фю - фе                      Ифь - ефь - юфь                  
Фю - фю -фю       Фё - фю - фя - фи                      Яфь - ифь - ефь          
Фи - фи - фи        Фи - фя - фе - фё                       Ёфь - яфь - ифь



Посмотри на картинки: картофель, помидор, груша, свёкла. Как ты думаешь, какая картина лишняя?


-Груша.
    -Почему?
-Картофель, помидор, свёкла – овощи, а  груша - фрукт.
-Назови первый звук в слове фрукты.
-Звук [ф].
-Назови второй звук в слове овощи.
-Звук [в].
-Ты догадался, какие звуки мы будем различать на занятии?
-Звуки [в], [ф].
-Верно. Мы будем различать эти звуки .
-Скажи, чем различаются эти звуки.
(при произнесении звука [в] голос есть, а при произнесении звука [ф] голоса нет. ) 
-Послушай и повтори слоги:
ВА-ФА-ВА              ВИ-ВИ-ФИ
ВО-ВО-ФО              ФЫ-ФЫ-ВЫ
ФУ-ВУ-ФУ              ВЁ-ФЁ-ВЁ
Упражнение  «Хлоп и топ».
-Сейчас мы поиграем  в игру «Хлоп и топ» и узнаем, кто самый внимательный. Я буду называть слова со звуками [в], [ф] . На слова со звуком [в] – нужно топнуть, со звуком [ф] – хлопнуть.
Слова: корова, лифт, филин, сова, кровать, вата, шкаф, фуражка, ворона.
Физкультминутка.
В понедельник я купался. (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Садимся ся на корточки, руку под щёку, глаза закрыты).
-Давай подберём  к словам   первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика.
Свежая
конфета
Шелковый
фабрика
Обувная
шарфик
Новый
ватрушка
Вкусная                                                                 
Сарафан


Повтори предложения.
Вот Вова и Вася.
Вася купил вату.
 Сова пьет воду.
У Вовы намокли варежки.
Сова сидела на возу.
 Впереди стаи летел вожак.
У коровы большая голова.
Возле ивы выл волк.
 Ваня несет вазу.
Валя ест сливы.
 Вова идет на завод.
Раздался сильный звук.
Внук и внучка вкусно поели у бабушки.
Валя дала клятву.
Внизу лежит листва.

-Какой звук встречается чаще всего?
Звук [В] звонкий или глухой?

Повтори предложения.
Факир показал фокус.
Граф несет факел.
На фабрике горят фонари.
 Фома кладет шарф в шкаф.
Фунтик фыркает.
У сарафана хороший фасон.
Пиф и Паф - фотографы.
У Фомы флаг.
Граф надел фрак.
У Фомы фрукты.
У Фомы кафтан,
 У Феди  красивая кофта.
Фома купил телефон.

-Какой звук встречается чаще всего?
Звук [Ф] звонкий или глухой?


-Молодец! Какие звуки ты сегодня различал?
Благодарю за иллюстрации Юлину Викторию Владимировну: http://nsportal.ru/yulina-viktoriya-vladimirovna



Комментариев нет:

Отправить комментарий