Давай в начале нашего занятия
повторим звук [о] по-разному: удивилась мама, стонет бабушка, поёт певица,
потягивается сестра, кричит охотник в лесу, мы чем-то восхищаемся.
Выполним артикуляционную гимнастику:
Вспомним, как правильно произносить звуки:
Повтори слоги:
Ва - во -
ву - вы
|
Вы - вы -
вы
|
Вы - ва -
во - ву
|
Ва - ва -
ва
|
Во - вы -
ва - ву
|
Во - во -
во
|
By - во -
ва - вы
|
By - ву -
ву
|
Фя - фя - фя Фя - фе - фю - фи Афь - офь - уфь
Фе - фе - фе Фя - фи - фю - фе Ифь - ефь - юфь
Фю - фю -фю Фё - фю - фя - фи Яфь - ифь
- ефь
Фи - фи - фи Фи - фя - фе - фё Ёфь - яфь - ифь
Посмотри на картинки: картофель,
помидор, груша, свёкла. Как ты думаешь, какая картина лишняя?
-Груша.
-Почему?
-Картофель, помидор, свёкла – овощи,
а груша - фрукт.
-Назови первый звук в слове фрукты.
-Звук [ф].
-Назови второй звук в слове овощи.
-Звук [в].
-Ты догадался, какие звуки мы будем
различать на занятии?
-Звуки [в], [ф].
-Верно. Мы будем различать эти звуки
.
-Скажи, чем различаются эти звуки.
(при произнесении звука [в] голос
есть, а при произнесении звука [ф] голоса нет. )
-Послушай и повтори слоги:
ВА-ФА-ВА
ВИ-ВИ-ФИ
ВО-ВО-ФО
ФЫ-ФЫ-ВЫ
ФУ-ВУ-ФУ
ВЁ-ФЁ-ВЁ
Упражнение «Хлоп и топ».
-Сейчас мы поиграем в игру
«Хлоп и топ» и узнаем, кто самый внимательный. Я буду называть слова со звуками
[в], [ф] . На слова со звуком [в] – нужно топнуть, со звуком [ф] – хлопнуть.
Слова: корова, лифт, филин, сова,
кровать, вата, шкаф, фуражка, ворона.
Физкультминутка.
В понедельник я купался. (Изображаем
плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Садимся ся на корточки, руку под щёку, глаза закрыты).
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Садимся ся на корточки, руку под щёку, глаза закрыты).
-Давай подберём к словам первого столбика подходящие по
смыслу слова из второго столбика.
Свежая
|
конфета
|
Шелковый
|
фабрика
|
Обувная
|
шарфик
|
Новый
|
ватрушка
|
Вкусная
|
Сарафан
|
Повтори
предложения.
Вот Вова и
Вася.
Вася купил
вату.
Сова пьет воду.
У Вовы
намокли варежки.
Сова сидела
на возу.
Впереди стаи летел вожак.
У коровы
большая голова.
Возле ивы
выл волк.
Ваня несет вазу.
Валя ест
сливы.
Вова идет на завод.
Раздался сильный
звук.
Внук и
внучка вкусно поели у бабушки.
Валя дала
клятву.
Внизу лежит
листва.
-Какой звук
встречается чаще всего?
Звук [В]
звонкий или глухой?
Повтори
предложения.
Факир
показал фокус.
Граф несет
факел.
На фабрике
горят фонари.
Фома кладет шарф в шкаф.
Фунтик
фыркает.
У сарафана
хороший фасон.
Пиф и Паф -
фотографы.
У Фомы флаг.
Граф надел
фрак.
У Фомы
фрукты.
У Фомы
кафтан,
У Феди красивая кофта.
Фома купил
телефон.
-Какой звук
встречается чаще всего?
Звук [Ф]
звонкий или глухой?
-Молодец!
Какие звуки ты сегодня различал?
Благодарю за иллюстрации Юлину Викторию Владимировну: http://nsportal.ru/yulina-viktoriya-vladimirovna
Комментариев нет:
Отправить комментарий