суббота, 7 декабря 2013 г.

Наряжаем ёлочку. Звук[ш], звук[л], звук[р].

-Сегодня мы будем наряжать ёлочку. Каждое выполненное задание – это одно украшение на новогоднем дереве. Новый год – праздник яркий, поэтому нам с тобой нужно постараться заработать для нашей ёлочки самые лучшие украшения. Ты готов?

 Дыхательные упражнения.
 - Снежная Королева дует холодным ветром на снежинки;

- Буратино играет на дудочке;

- Чебурашка дует на кораблик;

- Золушка сдувает пылинки с платья.

Артикуляционная гимнастика.

- Покажи удивление (а-?), рот широко открыт;
- «Белим потолок»;
- «Лошадка», «Цокаем» (язычком, пальчиками).
- «Грибочек». (Красная Шапочка пошла собирать грибы).
- «Качели». (покачаем на качелях Чебурашку).
- Вот увидели на дереве дятла. Он лечит дерево:
 Д-д-д  (медленно, быстро).
- Добавим звук [ж]. ДЖ 

 «Поезд»
Едет скорый поезд – Ш______
Едет почтовый поезд – Ч-ч-ч-
Товарный поезд – ж____
Смешанный поезд – Щ______
У вагонов стучат колёса  - та-та-та-та
Поезд остановился С______

«Играем с мячом». Произнесение слоговых сочетаний та-та-та-так, ты-ты-ты-тык, то-то-то-ток (ритмичное постукивание рукой по столу с ударением на последнем слоге).

«Играем в теннис». Произнесение слоговых сочетаний та-ту, та-ту, то-ты, то-ты с ритмичным движением кисти правой руки вперед-назад.

А__ддддзззз__а
А__ддддзззз__о
А__ддддзззз__у
А__ддддзззз__ы

А__дддджжж__а
А__дддджжж__о
А__ддддзжжж__у
А__дддджжжж__ы

А__ддддззззжжж__а
А__ддддззззжжж__о
А__ддддззззжжж__у
А__ддддззззжжж__ы

Аддда
Адддо
Аддду
аддды
Адддзззза
Адддззззо
Адддззззу
адддззззы
Аддджжжа
Аддджжжо
Аддджжжу
аддджжжы


ЗВУК Л
Что ты делал в детском саду? Подскажи нужное слово.                             
                                       На лошадке я ... (скакал),
Да свалился и ... (упал).
Я не плакал, не ... (кричал),
А поднялся и сказал:
— Ал-ал-ал,
На лошадке я скакал.

Слоги и слова (проговаривать по 3-5 раз):
       ал        бал    вал    мал   пал    зал
       ол        бол   вол    мол   пол   зол
       ул        бул   вул    мул   пул   зул
       ыл       был   выл   мыл  пыл   зыл
       ил        бил   вил    мил   пил   зил
       ел        бел    вел    мел   пел    зел
       ял        бял    вял    мял   пял    зял

Отработка произношения слов перед зеркалом:
стул, Павел, забыл, пенал, упал, пол.


Чистоговорки:
         Ал-ал-ал – пенал на пол упал, ол-ол-ол – пенал упал на пол.
         Ул-ул-ул – пенал упал на стул, ыл-ыл-ыл Павел пенал забыл.

Звук Р
1.      Слоги:  тр-р-а, тр-р-ы, тр-р-о, тр-р-у.
тра-тро           тра-тру           тра-тра           тро-тру          
тро-тры          тру-тры          тру-тро           тры-тро
2.      Слова (с ударением на слоге): ма-трац, те-традь, ма-трос, ме-тро, па-трон, ва-трушка,
пе-трушка.
3.      Игра «Запомни-повтори».
Травка, матрос, труд, патрон.
4.      Повтори: Петрушка ест ватрушку. Матрос тянет трос.
5.   Слоги:  тр-р-а, тр-р-ы, тр-р-о, тр-р-у.
тра-тро           тра-тру           тра-тра           тро-тру          
тро-тры          тру-тры          тру-тро           тры-тро


6.Слова (без ударения на слоге): тр-а-ва, тр-ам-вай, трамплин, траншея, тропа, утро, труба, трусы, гетры, метры, хитрый, утро, театры, отруби, отрывать.

7.Счет 1-10: труба, трамвай.
           8.  Слова:
 завтра, завтрак, острая,
быстрая, страх, страус,
стража, страна, штраф,
страница, строка, строгать,
стройка, втроем, быстро,
струна, струя, стружка, острый,
пестрый, центры, костры, министры.

9. Проговаривание предложений:
У Петра много друзей.
На траве не видно тропки.
В трамвае сидят трое.
У метро кинотеатр для детей.
Трофим несет ведро с водой.

10. Игра «Запомни повтори»:  завтрак, строка, хитрый, быстро.


Звук Ш
-А сейчас попробуй произнести слог
Шо, Ша, Шу, Шо, Ши. Аш,Ош,Уш,Иш. Игра «Коньки»,

-Мальчик плавно едет на коньках, если ты плавно говоришь. 

Шиши-ши, шиши-ши 
Где-то шепчут камыши. 
Шеше-ше, шеше-ше 
Вот и утка в камыше. 
Шаша-ша, шаша-ша 
Вылетай из камыша. 
Шеше-ше, шеше-ше 
Нет и утки в камыше. 
Шиши-ши, шиши-ши 
Что же шепчут камыши? 




Комментариев нет:

Отправить комментарий