1.Организационный момент.
Проверка слуха.
-Ты меня слышишь?
-Я слышу хорошо.
2.Восприятие текста с
голоса учителя.
- Я сейчас прочту текст, а ты его вспомни.
(Ученик воспринимает текст с индивидуальным аппаратом)
Этажи леса.
У
птиц и зверьков в лесу есть свои этажи. Мышки
живут в корнях деревьев – в самом низу. Разные
птички, вроде соловья, вьют свои гнездышки прямо на земле. Дрозды ещё повыше,
на кустарниках. Дупляные птицы – дятел, синички, совы – ещё повыше. На разной
высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястребы и орлы.
У
зверушек и птиц, живущих в лесу, с этажами не так как у людей. Каждый зверёк и
птичка живёт только в своём этаже.
3. Восприятие и
воспроизведение предложения из текста, ответы на вопросы:
- Послушай предложения и повтори: У птиц и зверьков в лесу
есть свои этажи.
Вопросы учителя:
- Где ещё бывают этажи? (В домах)
- На каком этаже живёшь ты? (Я живу на … этаже)
- Сколько этажей в твоём доме? (В моём доме … этажей)
4. Работа с
конструктивной картиной.
- Внимательно
рассмотри картину, ответь на вопросы и покажи на картине этажи птиц и зверей.
- Где живут мышки? (Мышки живут в корнях деревьев)
- Кто вьёт гнёздышки на земле?
(Соловьи. Соловьи вьют
свои гнёздышки прямо на земле)
- Кто живёт на кустарниках? (Дрозды. Дрозды живут на
кустарниках)
- Кто живёт повыше? (Дупляные птицы: дятел, синички, совы)
- Почему дятла, синицу и сову называют дупляные птицы?
(Потому что их домик –
дупло)
- Кто селится на самом верху? (Ястребы и орлы)
- Сколько этажей получилось в этом лесном домике?
(Четыре этажа. В этом
лесном домике получилось четыре этажа.)
- Кто живёт на первом этаже? (Мыши и соловьи)
- Кто живёт на втором этаже? (Дрозды)
- Кто живёт на третьем этаже? (Живут дупляные птицы)
- А на каком этаже живут хищники? (Хищники живут на … этаже)
5. Восприятие и
воспроизведение предложений.
- Повтори предложения и сосчитай, сколько в нём слов:
Каждый зверёк и птица живёт только в своём этаже. ( 9 слов)
- Пожалуйста, дай полный ответ. (В этом предложении девять
слов)
- Повтори и дополни предложение:
Мышки живут в корнях деревьев
- … .
(Мышки живут в корнях деревьев - в
самом низу)
-Послушай и исправь мои ошибки:
Ястребы и орлы селится на самом верху. (Селится – селятся)
(Допущена ошибка: нужно говорить селятся)
Дрозды живут … кустарник … .
(Правильно будет так: Дрозды живут на кустарниках)
6. Восприятие фраз из
текста на слух без ЗУА.
- Сними аппарат, послушай и повтори:
Этаж – этажи, этажи леса.
Хищник – хищники.
Живёт – живут.
Мышки живут в корнях деревьев.
(Ученик повторяет за учителем)
7. Упражнение на
развитие логического мышления, памяти, внимания.
- Надень аппарат, внимательно слушай задание: Посмотри
внимательно на картинку. Какие ошибки допустил художник? (Перепутал названия
птиц)
- Назови правильно каждую птицу.
(Ученица называет)
- Найди большую хищную птицу и назови её. (Ястреб)
- Назови зимующих птиц.
(Сорока, ворона,
голубь, воробей)
- Есть ли на картинке перелётные птицы? Назови.
(Есть. Это ласточка,
утка, аист)
- Назови домашнюю птицу.
(Петух)
- Какую ещё ошибку допустил художник?
(Петух высоко не летает)
8. Итог занятия.
Конспект взяла с сайта: http://pedsovet.su/load/343 Там много материалов, рекомендую.
ОтветитьУдалить