пятница, 2 марта 2012 г.

РСВ по теме "Столовая" Звук Л

 
 
-Произносим на одном выдохе:
Л_____А
ЛОЛОЛО
ЛА      Л____ОЛ____ОЛ____О
Л___А
ЛУЛУЛУ
ЛА    Л____УЛ___УЛ____У  

 
- Назови картинку сам:
СТОЛ    СТУЛ    МАСЛО   МОЛОКО
млоко

масло


стол

  
стул


ТУТ МАСЛО.
ЭТО МОЛОКО.
ВОТ СТОЛ И СТУЛ.




У мамы молоко. У папы молоко. У Оля молоко. У Оли бублики.

"Накрываем на стол"
Поиграем:
(Тетрадь №2 стр 18)
-Это сыр. Это хлеб. Это сок. Это торт. Это стол. 
-Послушай.
-Положи на стол сыр.
-Положи на стол хлеб.
-Положи на стол торт.
-Положи на стол сок. 

-[Какое время года? Какой месяц?]

-Послушай и повтори:
[молоко, масло]
[стол, стул]
[молоко]
[масло]


-Тётя Аля накрывает на стол. Помоги ей.
-Скажи:
[На молоко.]
[На масло]
[Вот стол и стул.]


  
 
«Столовая».
Столовая большая.  В столовой стоят столы и стулья. Дети пьют чай.



Дополнительный материал:







13 комментариев:

  1. спасибо за материал. очень интересный и полезный.

    ОтветитьУдалить
  2. Алена, а вы занимаетесь только с младшими классами? Есть ли у вас материал на старшие классы? Очень нужна ваша помощь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Занимаюсь с 7 и 8 классами. Просмотрите материалы, они чередуются: младшие- старшие. Вот последний материал для старших: http://razboynikova.blogspot.ru/2013/01/blog-post_10.html
      И по ярлыкам(8 класс, 7 класс) просмотрите, что есть. Выкладывать стараюсь в соответствии с Программой по РСВ.

      Удалить
    2. спасибо больше очень емкий, интересный и красочный материал.А меня вот интересует вопрос, программу по рсв вы берете на основании чего? Дело в том, что я только недавно начала учится а сурдопедагога и уже вынуждена работать по специальности, а спросить у более опытного коллеги нет у кого.Поэтому прошу вашей помощи.Я работаю не в школе для глухих, у нас инклюзивная школа для детей инвалидов и так же имеются слабослышащие дети, с 1-4 класс в каждом классе по 1-2 ребенку с нарушением слуха. и у меня возникает вопрос по какой программе тогда мне с ними работать? Может вы могли бы мне помочь в этом вопросе.Буду вам очень благодарна!

      Удалить
    3. Это материал для школы слабослышащих и позднооглохших. Существует официальная Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, Москва, «Просвещение», 2006 г. Там прописаны все ЗУН по РСВ и ФП с подготовительного по 11 класс.

      Удалить
    4. Например, ЗУН для учащихся 8 класса ( цитирую Программу): Формирование устной речи происходит на слуховой и слухозрительной основе. Навыки восприятия устной речи на слух совершенствуются в процессе формирования произношения учащихся. Учащиеся 8 класса должны уметь воспринимать на слух с индивидуальными речевыми аппаратами (ИСА) и без аппаратов (без ИСА) речевой материал обиходно-разговорного характера и связанного с учебной деятельностью; воспринимать материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов (с математической, грамматической, природоведческой и исторической терминологией). Учащиеся должны воспринимать на слух тексты, содержащие до 18-22 предложений.

      Удалить
    5. И там чётко прописано, на каком расстоянии при той или иной степени тугоухости, ребёнок должен учиться воспринимать материал с аппаратом и без аппарата, на голое ухо.

      Удалить
    6. Если дети после Кохлеарной имплантации, то планирование составляем с учётом методических рекомендаций И.В.Королевой «Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых». Издательство КАРО. Санкт-Петербург. 2009г.

      Удалить
  3. спасибо большое, более менее стало ясно.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый вечер Алена Николаевна, в первую очередь, спасибо вам за консультацию которую вы мне оказали, мне очень помогло.Опять же у меня к вам назрел новый вопрос: как вы проводите обследование детей в конце года по каким методикам?Подошел к концу год, а что делать я не знаю,и спросить не у кого,а от меня требуют и вскором времени необходимо сдавать отчет о проделанной работе за год, короче говоря хватаюсь за голову и надеюсь на вас

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго времени суток! Детей с КИ обследуем по той методике, которая описана у И.В.Королевой «Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых». Смотрим динамику по неречевым и речевым звукам. Детей глухих берём на внятность по спискам 50 слов. Садится команда аудиторов ( подробно описано у Рау и Слезиной), например 3-4 человека. Глухой ребёнок читает слова, аудиторы слушают и записывают. Затем проверяют, у кого сколько процентов совпало и вычисляют среднее арифметическое. По этому показателю смотрят динамику внятности.Например, девочка в прошлом году начитала на 56,6%, в этом году на 67%. Есть динамика. Если меньше, то динамика отрицательная, нужно искать причины. Слабослышащих берём на расстояние. Тоже 50 слов ( списки Леонгард). Расстояние всегда одно и то же. Определяется в самом начале коррекционной работы. Ребёнок слушает слова и повторяет, педагог фиксирует в протоколах. Затем вычисляет процент. Ребёнка обследуем по РАЗНЫМ спискам с аппаратом и без. Взяли один список с аппаратом, и одно расстояние - вот с этим и работаем на протяжении всей коррекции.
      Всех детей обследуем на звуки. Методика аналогичная, как и со всеми логопатами.
      По результатам пишем отчёт в вольной форме вида: Вася Иванов , возраст такой-то, уровень восприятия контрольных слов с аппаратом 66% ( в прошлом году было 56%), без аппарата 16 % (в прошлом году 8 %). На начало года было 14 звуков в работе. На конец года исправлено столько -то звуков ( перечисляем), на автоматизации столько-то.
      Я могу выслать материал к обследованию на почту. Напишите мне razboycka18@rambler.ru

      Удалить
    2. СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ, Я ВАМ УЖЕ ОТОСЛАЛА НА ПОЧТУ ПИСЬМО...

      Удалить