воскресенье, 2 октября 2016 г.

Восприятие текста «Разделите так, как делили работу» Звук [ч]

I.                  РСВ

Глобальное восприятие:



Разделите так, как делили работу
Старый учитель жил один. Однажды к нему пришли два мальчика и сказали «Наши мамы прислали нас помочь вам по хозяйству». Учитель попросил мальчиков наполнить пустую бочку водой. Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро и направился к колодцу, другой снял с дерева игрушечное ведёрко и побежал за товарищем.
Много  раз ходили мальчики к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчёлы. В саду пахло мёдом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на зёмлю тяжёлое ведро и вытирал пот со лба. Другой бежал с ним рядом, расплёскивал воду в игрушечном ведёрке.
Когда бочка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой кувшин с мёдом, а рядом стакан, тоже с мёдом. «Отнесите эти подарки своим матерям. Пусть каждый  возьмёт то, что заслужил», - сказал учитель. «Мы не можем разделить это», - смущённо сказали они. «Разделите это так, как делили работу», - спокойно сказал учитель.


Старый учитель
Помочь по хозяйству
Наполнить бочку водой
Тяжёлое ведро
Бочка наполнена
Игрушечное ведёрко
разделить
Как делили работу

1.    Кто жил один?
2.    Зачем пришли к учителю мальчики?
3.    Что поручил мальчикам учитель?
4.    Какие ведра выбрали себе мальчики?
5.    Что дал им учитель?
6.    Как они должны поделить награду?

Восприятие на голое ухо:
поставил

помогали

разделили

попросил

приходили
наполнить



I.                  ФП

1. Автоматизация звука [ч]  в изолированном звучании
                                                          
               «Песенка паровозика».
          Произнести звук [Ч] на одном выдохе несколько раз:
          «Ч – Ч – Ч …»



  1. Автоматизация звука [ч]  в обратных слогах
АЧ – ОЧ         ОЧ – УЧ           УЧ – ЫЧ        ЫЧ – ИЧ  
ИЧ – ЕЧ          ЕЧ – ЁЧ           ЁЧ – ЮЧ        ЮЧ – ЯЧ
   
  1. Автоматизация звука [ч]  в обратных слогах со стечением согласных
АЧК – ОЧК – УЧК – ЫЧК
ИЧК – ЕЧК – ЁЧК – ЮЧК – ЯЧК
АЧТ – ОЧТ – УЧТ – ЫЧТ
ИЧТ – ЕЧТ – ЁЧТ – ЮЧТ – ЯЧТ

  1. Автоматизация звука [ч]  в прямых  слогах
ЧА – ЧА – ЧА – ЧА – ЧА
ЧО – ЧО – ЧО – ЧО – ЧО
ЧУ – ЧУ – ЧУ – ЧУ – ЧУ
ЧИ – ЧИ – ЧИ – ЧИ – ЧИ
ЧЕ – ЧЕ – ЧЕ – ЧЕ – ЧЕ

  1. Автоматизация звука [ч]  в интервокальных  слогах
АЧА – АЧО – АЧУ – АЧИ
УЧА – УЧО – УЧУ – УЧИ
ОЧА – ОЧО – ОЧУ – ОЧИ
ИЧА – ИЧО – ОЧУ – ИЧИ

  1. Автоматизация звука [ч]  в прямых  слогах со стечением согласных
ЧТА – ЧТО – ЧТУ – ЧТИ – ЧТЕ
ЧМА – ЧМО – ЧМУ – ЧМИ – ЧМЕ
ЧКА – ЧКО – ЧКУ – ЧКИ – ЧКЕ
ЧНА – ЧНО – ЧНУ – ЧНИ – ЧНЕ

  1. Автоматизация звука [ч]  в словах, звук в конце слова
АЧ: пу-гач, тя-гач, бо-гач, ку-мач, ткач;
ОЧ: 
ночь, дочь;
УЧ: 
мо-гуч, тя-гуч, тя-нуч;
ИЧ: 
дичь;
ЕЧ: 
меч, печь, течь;
ЯЧ: 
мяч.

8.    Автоматизация звука [ч]  в словах со стечением согласных
АЧ: пач-ка, тач-ка, дач-ка, мач-та, кач-ка, нач-ни,  знач-ки, за-дач-ка, за-дач-ник, у-дач-но, ка-бач-ки, баш-мач-ки;
ОЧ: 
оч-ки, боч-ка, точ-ка, доч-ка, поч-ка, коч-ка, ноч-ка, поч-та, поч-ва, ноч-ной, квоч-ка, ба-боч-ка, у-доч-ка, ду-доч-ка, ве-точ-ка, ша-поч-ка, у-точ-ка, та-поч-ки, Во-воч-ка, де-воч-ка, за-моч-ки, ва-зоч-ка, ба-ноч-ки;
УЧ: 
куч-ка, Жуч-ка, туч-ка, внуч-ка;
ИЧ: птич-ка, я-ич-ко, во-дич-ка, но-вич-ки, пу-го-вич-ка; 
ЫЧ: быч-ки, ка-выч-ки;
ЕЧ: печ-ка, меч-та, о-веч-ка, ма-еч-ка, Та-неч-ка, Пе-теч-ка, Ва-неч-ка, А-неч-ка, Ле-ноч-ка, уз-деч-ка, на-веч-но.
  1. Автоматизация звука [ч]  в словах, звук в середине слова
ЧА: ко-чан, ту-ча, бах-ча;
ЧО: 
ба-чок, бы-чок, пу-чок, зна-чок, ка-ба-чок, па-у-чок,  бо-чо-нок, баш-ма-чок, зай-чо-нок;
ЧУ: 
хо-чу, ка-у-чук, жем-чуг;
ЧИ: мя-чи, мя-чик, зай-чик, ов-чин-ка, мо-гу-чий, па-ху-чий, пон-чик, за-я-чий;
ЧЕ: 
у-че-ник, -у-че-ни-е, у-чеб-ник;
ЧЁ: 
пе-чёт, те-чёт, у-чё-ба, мо-чё-ный, пе-чё-ный, коп-чё-ный, пе-чён-ка, но-чёв-ка.

  1. Автоматизация звука [ч]  в словах, звук в начале слова
ЧА: ча-до, ча-ша,  ча-бан, чай, чан, чай-ка, чай-ник, чаш-ка, ча-ин-ка;
ЧУ: 
чу-до, чу-дак, чу-гун, чу-гу-нок, Чу-кот-ка, чу-гун-ный, чуб, чуд-ный, чут-кий;
ЧИ: 
чиж, чи-жик, чин-ный;
ЧЕ: 
чек, чей, чех, че-мо-дан, че-кан-ка, че-пу-ха,  чем-пи-он,;
ЧЁ: 
чёт-ки, чёт-кий, чёт-ный.
  1. Автоматизация звука [ч]  в словах с двумя этими звуками
Чук-ча, чеп-чик, че-чёт-ка, че-че-ви-ка.

  1. Автоматизация звука [ч]  в словосочетаниях
Мамочкина  шапочка, чугунная печка, Ванечкин зайчик, молочная начинка, удобные ботиночки, кожаный чемоданчик, чугунная ванночка.

Новая маечка, ночная бабочка, тонкая веточка, мягкие тапочки, чайные чашки, утиное яичко, пахучий мёд.

Анечкин мячик, дикая уточка, мягкая овчинка, тёмная тучка, умный ученик, дубовая бочка, новый учебник.

  1. Автоматизация звука [ч]  в предложениях из 3 слов
Ученик  купит учебник.  Вовочка везёт тачку.   Мамочка готовит кабачок. Девочка умеет читать.  На кочке – уточка.  Ученики читают учебники. Дети чинят тачку.

  1. Автоматизация звука [ч]  в предложениях из 4 слов
Ванечка думает над задачей. На дочкиной кофточке – пуговички. У ученика Ванечки – учебники. Жучка подходит к будочке. У Анечки –  чудный зайчик.

  1. Автоматизация звука [ч]  в предложениях из 5 слов
У девочки в баночке – бабочка. У Вовочки в бочке – водичка. Девочка на даче пьёт чай. У паучка на веточке – паутина. Бычки пьют водичку из бочек. Девочка читает книжечку о бабочках. У птички в гнезде – птенчики. У птички домик – на веточке.

  1. Автоматизация звука [ч]  в предложениях из 6 слов
Вовочка и Ванечка поят водичкой бычков. Идёт бычок, его бочок как кабачок. В печке – чугунок,  в чугунке – чечевичка. Учеников учат печь пончики в печке. У Танечки и Манечки – новые  ботиночки.

  1. Автоматизация звука [ч]  в предложениях из 7 слов
У мамочки – две  дочки: Танечка и Анечка. У Анечки в чемодане – чепчик  и маечка. Это Ванечкин зайчик, а это Вовочкин бычок.

  1. Автоматизация звука [ч]  в чистоговорках
ЧА – ЧА – ЧА  дом из кирпича
ЧА – ЧА – ЧА  на столе свеча
ЧА – ЧА – ЧА  печка очень горяча
ЧУ – ЧУ – ЧУ  молоточком  я стучу
ЧУ – ЧУ – ЧУ  я зажгу свечу
ЧУ – ЧУ – ЧУ  я на шаре улечу
ЧУ – ЧУ – ЧУ  на велосипеде я качу

ЧИ – ЧИ – ЧИ  мы сидели на печи
ЧИ – ЧИ – ЧИ  у меня ключи
ЧИ – ЧИ – ЧИ  новые мячи
ЧИ – ЧИ – ЧИ  мы носили кирпичи
ЧИ – ЧИ – ЧИ  дети ели калачи
ЧИ – ЧИ – ЧИ  приехали врачи

АЧА – АЧА – АЧА  это наша дача
ЧОК – ЧОК – ЧОК у девочки сачок
ЧОК – ЧОК – ЧОК у меня жучок
ЧОК – ЧОК – ЧОК у бабушки внучок
ЧОК – ЧОК – ЧОК в паутине паучок
ЧОК – ЧОК – ЧОК сломался каблучок
ЧОМ – ЧОМ – ЧОМ я иду с мячом
ЧИЛ – ЧИЛ – ЧИЛ   я посылку получил
ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА у бабушки внучата
ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА зайчиха и зайчата
ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА волчица и волчата
ЧЕЙ – ЧЕЙ – ЧЕЙ  вот бежит ручей
ЧЕЛИ – ЧЕЛИ – ЧЕЛИ сели на качели

АЧ – АЧ – АЧ  мы играли в мяч
АЧ – АЧ – АЧ  наша мама – врач
АЧ – АЧ – АЧ  испеку калач
ОЧ – ОЧ – ОЧ  наступила ночь
ОЧ – ОЧ – ОЧ  мама моет дочь
УЧ – УЧ – УЧ  мы искали ключ
УЧ – УЧ – УЧ  на небе много туч
УЧ – УЧ – УЧ  солнце вышло из-за туч
ИЧ – ИЧ – ИЧ  привезли кирпич

ОЧКА – ОЧКА – ОЧКА   в огороде  бочка
ОЧКА – ОЧКА – ОЧКА   одна у мамы дочка
УЧКА – УЧКА – УЧКА – это наша Жучка
ИЧКИ – ИЧКИ – ИЧКИ на заборе птички
ИЧКИ – ИЧКИ – ИЧКИ у курочки яички
ОЧКИ – ОЧКИ – ОЧКИ двери на замочке
ОЧКИ – ОЧКИ – ОЧКИ набухают почки
АЧКА – АЧКА – АЧКА  у забора тачка

ЧКА – ЧКА – ЧКА  на цветочке бабочка
ЧКА – ЧКА – ЧКА  я гоню бычка
ЧКА – ЧКА – ЧКА  это наша лодочка
ЧКУ – ЧКУ – ЧКУ   мальчик ловит бабочку
ЧКУ – ЧКУ – ЧКУ   мне купили сумочку
ЧКИ – ЧКИ – ЧКИ   на грядке кабачки
ЧКИ – ЧКИ – ЧКИ   на качелях девочки
ЧКИ – ЧКИ – ЧКИ   у бабушки очки
ЧКО – ЧКО – ЧКО  дети пили молочко



Комментариев нет:

Отправить комментарий