I этап.
-Девочка, почему ты плачешь?
-Я плачу потому, что не могу выговорить своё имя. В нём есть звук [л], а он у меня не получается.
-Не беда! В жизни всему можно научиться. Стоит только захотеть и все получится. Хочешь, я тебе помогу? И мои друзья тебе тоже помогут.
-Конечно!
-Сначала выполним упражнения для язычка. Спортсмены тренируются, перед соревнованиями, а мы станем работать с мышцами языка перед тем, как научиться произносить трудный звук. Повторяй за Вадимом и Алёной Николаевной. И помни, что упражнения нужно делать каждый день.
-Молодец!
-Что это? Что пролетает над нашей солнечной полянкой?
-Это воздушные шары. Они принесли нам задания. Попробуем выполнить их.
-Знаешь, на нашей солнечной полянке живет весёлый кролик Ушкин. Он наш первый помощник. Приносит ребятам задания.
-Давай выполним задание Ушкина.
II этап.
-Ты молодец! Давай упорядочим наши упражнения: один день ты станешь выполнять упражнения с этого видео. Тебе поможет девушка Маша:
На следующий день станешь выполнять упражнения по этим картинкам:
Теперь попробуем произнести звук [Л]. Запомни: губы в улыбке, зубы видны. Кончик языка твердый, острый, как иголочка, чётко за верхними зубами. Звук [Л] звонкий - голос участвует.
Попробуй сделать позу для этого звука. Подержи , пока мама считает до 10.
Теперь, попробуй с голосом произнести звук [Л]. Произноси, пока работает секундомер.
Произноси звук [Л], пока плывет кораблик. Не останавливайся. Следи, чтобы губы были в улыбке и зубы были видны. Помни: язык твёрдый, острый, чётко за верхними зубами.
Сначала можно выполнить эти упражнения, прикусывая кончик языка. Затем так, как сказано в задании: язык за верхними зубами. Но губы всегда в улыбке. Зубы, в том числе и нижние, видны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий