четверг, 25 июня 2015 г.

На солнечной лужайке. Звук [Л] для всех желающих.

I этап.

Над лужайкой ярко светило солнышко. Оно грело своим теплом и посылало лучи счастья. Но вдруг солнышко услышало, что кто-то плачет. Кто же это?
-Девочка, почему ты плачешь?
-Я плачу потому, что не могу выговорить своё имя. В нём есть звук [л], а он у меня не получается. 
-Не беда! В жизни всему можно научиться. Стоит только захотеть и все получится. Хочешь, я тебе помогу? И мои друзья тебе тоже помогут.
-Конечно!
-Сначала выполним упражнения для язычка. Спортсмены тренируются, перед соревнованиями, а мы станем работать с мышцами языка перед тем, как научиться произносить трудный звук. Повторяй за Вадимом и Алёной Николаевной. И помни, что упражнения нужно делать каждый день.






-Молодец!
-Что это? Что пролетает над нашей солнечной полянкой?
-Это воздушные шары. Они принесли нам задания. Попробуем выполнить их.



-Знаешь, на нашей солнечной полянке живет весёлый кролик Ушкин. Он наш первый помощник. Приносит ребятам задания.


-Давай выполним задание Ушкина.
II этап.

-Ты молодец! Давай упорядочим наши упражнения: один день ты станешь выполнять упражнения с этого видео. Тебе поможет девушка Маша:
На следующий день станешь выполнять упражнения по этим картинкам:
Теперь попробуем произнести звук [Л]. Запомни: губы в улыбке, зубы видны. Кончик языка твердый, острый, как иголочка, чётко за верхними зубами. Звук  [Л] звонкий - голос участвует. 

Попробуй сделать позу для этого звука. Подержи , пока мама считает до 10.


Теперь, попробуй с голосом произнести звук  [Л]. Произноси, пока работает секундомер.


Произноси звук  [Л], пока плывет кораблик. Не останавливайся. Следи, чтобы губы были в улыбке и зубы были видны. Помни: язык твёрдый, острый, чётко за верхними зубами.


Сначала можно выполнить эти упражнения, прикусывая кончик языка. Затем так, как сказано в задании: язык за верхними зубами. Но губы всегда в улыбке. Зубы, в том числе и нижние, видны.












Комментариев нет:

Отправить комментарий