суббота, 25 апреля 2015 г.

Текст "Лёня Голиков" Звуки [ч-щ]

- Здравствуй!
- Как ты меня слышишь?
- Какое у тебя настроение?
-Как сказать по другому?
- Как ты себя чувствуешь?

-Как ты думаешь, какой теме будет посвящено наше занятие?
Тема занятия «Восприятие текста «Лёня Голиков» Работа над интонацией »
 Повтори, что ты услышал.

- Спроси у меня, что мы будем делать на занятии?

- Сегодня на занятии мы будем работать слушать текст, работать  над  интонацией.

- Давай вспомним, как надо говорить?


 Надо:
правильно произносить все звуки;
соблюдать правила орфоэпии;
соблюдать словесное ударение;
говорить в правильном ритме (помнить о темпе, слитности, паузах);
выделять логическое ударение;
выражать с помощью интонации свои чувства.
  
- Будем выполнять задания по карточкам.
Прочитай задание вслух и выполни его.

Карточка 1

 Послушай учителя, расставь знаки препинания и прочитай предложение.

Когда родное село Лёни Голикова захватил враг, мальчик ушел к партизанам.

- Почему ты поставил запятую?

Родина- главное богатство человека.

 - Почему ты поставил тире после слова здоровье?
  
Карточка 2

Послушай учителя и подбери подходящее по смыслу слово.

Отечественная
Юный
Любовь


война
герой
к Родине


- Назови виды интонации.

 - Повествовательная, вопросительная, восклицательная.


-Послушай предложение и скажи с какой интонацией оно сказано.

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом.

Чувствовал ли враг, что скоро будет повержен?

Я люблю свою Родину!
Немало было еще боев в его недолгой жизни!


- Одно и то же предложение можно сказать с разной интонацией.

Произнеси   
Россия всегда славилась отвагой и мужеством своих воинов.
 вопросительной интонацией»

- С повествовательной интонацией.

Произнеси   Россия всегда славилась отвагой и мужеством своих воинов»
с восклицательной интонацией»

-Сейчас будем воспринимать текст «Лёня Голиков». Слушай внимательно. Какой текст ты будешь слушать?




-Что ты услышал?

-Молодец. Ты старался говорить выразительно.

Ответь на вопрос: как ты относишься к своей Родине?

На этом занятие наше закончено.


До свидания.



Восприятие текста по фразам:


Леня Голиков

   Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.
   Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И взрывались вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...
   Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
   Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...
   2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.




ФП
Звуки [ч-щ]
Сравнение звуков по артикуляции:
ЧЩ
ГубыТрубочкойТрубочкой, немного растянуты в улыбке
ЗубыСближеныСближены
ЯзыкПоднят кончик языка к альвеолам верхнего неба, боковые края прижаты к верхним коренным зубам.Поднят кончик языка к альвеолам верхнего неба, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Мышцы напряжены.
Голосовые связкиНе работаютНе работают



Почтовый ящик , 
врачебная помощь, 
поющие чижи, 
ночной хищник, 
горячие щи, 
чёткие шаги, 
очищенные овощи, 
жгучие лучи, 
летающий ящер.

Горячие щеки. 
Горячие щи. 
Ищу точильщика. 
Ищу чемодан. 
Колючая щетка. 
Копченые лещи. 
Летающая бабочка. 
Лечащий врач. 
Молочная пища. 
Отвечающий учащийся. 
Почтовый ящик. 
Прочный щит. 
Птичий щебет. 
Сочные овощи. 
Учу товарища. 
Черный щенок. 
Чистящая щелочь. 
Чужие вещи. 
Чистое помещение. 
Чищу чайник. 
Чудесное угощение.


Восприятие учебного материала по физике:

Физические величины
Тепловое движение
Температура
Конвекция
Теплопроводность
Энергия топлива
Удельная теплота сгорания
Агрегатное состояние вещества
Кристаллическое тело
Удельная теплота порообразования
Влажность воздуха
Двигатель внутреннего сгорания
Электрическая цепь и её составные части
Сила тока
Единица тока
Ускорение
Перемещение
Равномерное движение
Равноускоренное движение
Реактивное движение

Комментариев нет:

Отправить комментарий